Госдума рассмотрела поправки к статье 12.17 КоАП.
Согласно этим документам, предлагалось снять с водителей ответственность, за аварию, при которой ни один из участников не получил телесных повреждений. Если водителям удалось договориться между собой и составить письменный акт, то они смогут спокойно разъехаться по своим делам. По словам специалистов, такая мера позволит уменьшить количество пробок на дорогах. Ведь из-за таких незначительных аварий, водителям приходится по несколько часов ждать сотрудников ГИБДД.
Тем временем, упрощенный порядок при оформлении ДТП уже давно действует в России. Такая «упрощенка» действует уже во многих зарубежных странах. «В Германии участникам ДТП дается пять минут на то, чтобы все оформить самостоятельно, а полицейский приезжает только для того, чтобы оштрафовать водителей, которые не выполняют эти правила», - сообщает газета «Коммерсантъ».
По европротоколу водители могут самостоятельно составить схему аварии, а после этого все нужные документы направить в страховую компанию, которая производит выплаты. Вот только российские водители таким способом пользуются неохотно. По словам автолюбителей, многие боятся того, что не смогут правильно оценить стоимость ущерба, которая ограничивается 25 тысячами рублей.
Предлагаемые поправки должны были позволить водителям не обращаться к своим страховщикам после аварии, а выплаты произвести на месте.
Однако нашлись и противники этих нововведений, которые считают, что в них не учитывается множество нюансов. Во-первых, телесные повреждения могут выявиться со временем. Во-вторых, увеличится количество мошенничества на дорогах.
«Я думаю, что в этих поправках есть доля истины. Дело в том, что многие ситуации, которые встречаются нам на дорогах, можно было решить, не привлекая сотрудников автоинспекции. Я зимой сам попал в аварию. Так мы три часа ждали ГИБДД. В итоге все решили самостоятельно и уехали. Но с другой стороны, тем, кто за рулем не так давно стоит опасаться автоподстав. Ведь все выглядит настолько реально, что и не разберешь, что здесь что-то не то», - считает Мирлан Тараканов, руководитель мастерской «Автостиль».
Нововведения не понравились большей части депутатов, поэтому было решено их отклонить .