Строящийся дом останется без рекламы

СМИ заставят проверять разрешение на строительство у рекламодателей?

Дольщиков отвлекут от влияния рекламы. Законодатели готовят поправки к закону «О рекламе», которые запретят рекламу девелоперских проектов, не имеющих разрешение на строительство.

Недостроям запретят рекламироваться до тех пор, пока дом не введут в эксплуатацию.

Как утверждает Александр Хинштейн, автор законопроекта, поправки помогут защитить дольщиков от недобросовестных строителей. Как отмечается в пояснительной записке к документу, застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Согласно поправкам недвижимость нельзя будет рекламировать до тех пор, пока строители не получат разрешение на строительство. При этом они должны будут опубликовать в средствах массовой информации проектную декларацию и государственную регистрацию права собственности или права аренды на земельный участок.

К слову, предлагается ограничить в рекламе жилье нескольких категорий. Во-первых, того, для строительства которого привлекаются средства дольщиков. А во-вторых, недвижимость, которую возводят жилищные или жилищно-строительные кооперативы. В-третьих, застройщик не имеет права давать рекламу, если строительство было «заморожено».

Кроме того, законопроект прописывает, каким именно должно быть рекламное объявление после того, как застройщик получил разрешение на строительство. Так в обязательном порядке должно быть указано: наименование застройщика, номер и дата выдачи разрешения на строительство. Доля рекламной площади, которую должна занимать указанная информация – не менее 15%.

Эксперты: реклама недостроев без разрешения и сейчас запрещена, просто это правило не соблюдается.

«Поправки будут лишь техническими. Я не думаю, что подобные поправки сильно повлияют на ситуацию с обманутыми дольщиками, - говорит Андрей Матрохин, руководитель компании «Право и недвижимость», президент Вятской Ассоциации профессиональных участников рынка недвижимости. - Запрет на этот вид рекламы действует и сейчас. Закон «Об участии в долевом строительстве» прямо это подразумевает. Однако, видимо, этот пункт не прописан в законе «О рекламе». Я так понимаю, что средства массовой информации не особо спрашивают у застройщиков-рекламодателей наличие разрешения на строительство. Давать такую рекламу или не давать, остается на совести СМИ. Опыт показывает, что действительно строительные компании еще не оформили соответствующие документы, а уже дают рекламу.

То, что на сегодняшний день в Кирове встречается реклама жилья, возводимого без разрешения, подтверждают и в Правительстве области. К слову, чиновники, решающие проблемы обманутых дольщиков, лишь предупреждают людей не покупаться на рекламу недвижимости, строящейся без соответствующих документов.

«До сих пор имеют место случаи появления в средствах массовой информации объявлений о продаже квартир в строящихся домах, зачастую по льготным и выгодным ценам, от застройщиков, не имеющих разрешения на строительство. Жителям области настоятельно рекомендуют: прежде чем принимать решение о вложении средств в долевое строительство, необходимо убедиться, что у застройщика есть разрешение на ведение строительства, имеются все необходимые правоустанавливающие документы», - рассказывают в пресс-службе Правительства Кировской области.

Тем временем, в случае принятия поправок в закон «О рекламе», застройщики перейдут на имиджевую рекламу. К таким выводам приходят российские эксперты.

К сведению.

На сегодняшний день в Кировской области остаётся 7 проблемных домов, 233 обманутых дольщика, из них 193 – жертвы «двойных продаж». Напомним, что по состоянию на начало 2012 года в списке обманутых дольщиков находилось 650 человек.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...