Рекламщики не смогли признать скандальный ГОСТ незаконным

Суд в очередной раз постановил, что ГОСТ, разрушающий рекламный рынок Кирова, имеет право на существование и обязателен к исполнению.

Скандальный ГОСТ по размещению наружной рекламы, который заставляет кировских предпринимателей массово демонтировать конструкции, признан законным в Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа.

Демонтаж рекламных конструкций в Кирове признан законным судом третьей инстанции.

Напомним, разбирательства длятся с осени прошлого года. Тогда кировская прокуратура постановила, что порядка 100 рекламных конструкций размещены в нарушение ГОСТа Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», соответственно, конструкции необходимо демонтировать.

Рекламщики в свою очередь заявили, что не считают ГОСТ обязательным к исполнению и пошли в суд. К слову, вопрос уже рассмотрели суды нескольких инстанций: Кировский областной суд и Кировский арбитражный суд — постановив, что данный ГОСТ необходимо учитывать при составлении Правил размещения рекламных конструкций.

Рекламщики в очередной раз не смогли доказать незаконность ГОСТа Р52044-2003.

После компания «Грейхаунд» пыталась оспорить решение арбитража и обратилась с кассационной жалобой в Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа.

«Заявитель считает, что действия Думы по изданию спорного нормативного правового акта по вопросу, не входящему в компетенцию органов местного самоуправления, противоречат требованиям действующего законодательства, - говорится в материалах суда. - Общество полагает, что ГОСТ Р52044-2003 не подлежит обязательному исполнению и не отвечает требованиям, предъявленным к нормативным правовым актам, так как официально не опубликован, не зарегистрирован в Минюсте РФ».

Однако, рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного решения.

Впрочем, не исключено, что компания «Грейхаунд» и после этого не отступит от своего мнения и пойдет обжаловать решение в суде высшей инстанции. «Я не представляю компанию "Грейхаунд". Там есть свои директора, какое они решение примут, пока неизвестно», - говорит Виталий Смирнов, президент Кировской областной ассоциации наружной рекламы и информации, бывший президент фабрики рекламы «GREYHOUND».

К слову, с 1 мая 2013 года в Кирове начался демонтаж рекламных конструкций, размещенных в противоречие ГОСТу. Этот процесс должен растянуться на несколько месяцев.

Тем временем, городские чиновники составляют новую карту размещения наружной рекламы — она должна соответствовать ГОСТу. На сегодняшний день составлены лишь 3 улицы города: улица Воровского, Московская и улица Дзержинского. Аукционы по вновь появившимся рекламным местам будут объявлены в июне и августе 2013 года.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...