"Принимая во внимание, что такого основания для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно", – отмечено в проекте постановления Верховного суда, сообщает агентство "РАПСИ".
Эксперты: решение не кажется вполне логичным.
"Договор КАСКО- это добровольный договор страхования. Если человек его заключает, то он соглашается с правилами страховой компании. Если в договоре прописано, что можно вписать определеннjе количество человек, то при ДТП владелец получит компесацию. К примеру, я приобрел автомобиль и пошел страховать машину по КАСКО, чтобы спать спокойно. Получается, что я в любом случае получу компенсацию, даже если кто-то угонит. Но страховая компания имеет право взыскать определенную сумму с того человека, который был за рулем. А свои обязательсьва они выполнят", - пояснили порталу ikirov.ru специалисты ООО "Автоспас".
Верховный суд: страховщики будут возмещать своим клиентам и утрату товарной стоимости автомобиля в результате ДТП.
Под утратой подразумевается снижение рыночной стоимости автомобиля из-за ухудшения его внешнего вида или эксплуатационных качеств, вызванных аварией и дальнейшим ремонтом.
"Все, что сейчас происходит и какие законы принимают чиновники, все сводится к европейским стандартам. Автомобиль должен быть застрахован и не важно, кто вписан в страховку. В Европе так повсеместно. А у нас больше мороки: туда сходи, этим докажи и т.д", - считает Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка.
Следите с нами за развитием событий.