По словам специалистов, если внести поправки в законодательство и позволить крупным сетям не платить налог с украденного, то от этой идеи очень пострадает бюджет.
По предварительным подсчетам, эта инициатива обойдется государству примерно в 15 миллиардов рублей. К такому выводу пришли главы сразу трех профильных комитетов нижней палаты, сообщает РБК daily.
Как говорят эксперты, инициаторы идеи не предложили варианты того, как можно покрыть этот дефицит в бюджете. Игорь Руденский, глава экономического комитета, отметил, что и без отмены этого налога федеральные сети нашли способ застраховать себя от потерь: в стоимость товара уже заложены все издержки, которые могут понести магазины. Кстати, специалисты говорят, что отменить налог только для ритейлов будет несправедливо по отношению к другим магазинам, которые не меньше страдают от недобросовестных покупателей.
Эксперты: эта инициатива «откроет двери» для коррупции.
Как говорится в поправках к законопроекту, все убытки сетей должны фиксировать аудиторы. Поэтому чиновники бояться, что они могут вступить в сговор, чтобы, как можно больше товаров попали под льготу. Поэтому комитеты предложили снять этот проект с повестки или отклонить в первом чтении.
Сам проект внесли в Госдуму еще в начале апреля. Как говорится в документе, получить скидку смогут те торговые сети, чья выручка на 70 процентов формируют товары в открытом доступе. При этом убыток, наносимый этими кражами, не должен превышать 0,75% от выручки. Доказывать факт кражи продавцы должны с помощью аудиторского заключения.
"Мы были инициаторами этой идеи и всячески отстаивали на протяжении лет шести. Согласитесь, что очень странно платить налог за украденный товар, как за проданный. Кражи составляют 1-1,5% от ежедневного оборота. Поэтому мы и вынуждены закладывать потерю от краж в цену товара. Теряем не только мы, но и обычные граждане, которые должны оплачивать то, что наворовали недобросовостные граждане. Процент краж растет каждый день. В чем причина, трудно сказать. Но воруют в основном те, кто испытывает соблазн что-нибудь забрать себе в большом магазине", - комментирует новость Владимир Русанов, руководитель региональных PR-проектов X5 Retail Group.
Документ был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с экспертами Минпромторга, аудиторами Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Deloitte под наблюдением Минэкономразвития и Минфина.