На днях разгорелся новый скандал, связанный с доставкой посылок. В частности, Почта России обвинила железнодорожников в намеренной задержке почтовых вагонов. Интересно, что железная дорога согласилась с обвинениями, заявив, что в данном случае важнее пассажиры, нежели багаж.
Дело в том, что железнодорожники не всегда включают в составы почтовые вагоны на промежуточных станциях. В погоне за конкурентоспособностью железная дорога увеличивает скорость движения поездов и не отвлекается на почтовые вагоны, заявляя, что в приоритете пассажиры, а не багаж.
Так ускорение придали более 100 пассажирским поездам, сократили время стоянок. А в итоге получилось, что за отведенное на стоянку время, нереально прицепить вагон с почтой.
Почта настаивает на приоритете.
«ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозок в дальнем следовании) в связи с изменениями графика движения поездов в сезоне 2013-2014 года предлагает "Почте России" альтернативные маршруты следования почтовых грузов. На 2013-2014 годы в графике движения поездов предусмотрено курсирование почтовых вагонов по 125 маршрутам, еще по 9 подбираются альтернативные варианты. Отцепка почтовых вагонов происходит только при согласовании с "Почтой России"», - поясняют в РЖД.
Впрочем, Почту такой вариант не устраивает. ФГУП настаивает: почтовым вагонам нужен особый статус почтовых грузов, закрепленный законодательно. Речь идет о том, чтобы появился приоритетный статут обработки и доставки почтовой корреспонденции.
Тем временем Почте выписали штрафной.
В Роскомнадзор, можно сказать, мешками приходят жалобы на работу Почты. Причем, рекламации начали «сыпаться» после того, как в одном из блогов появился шаблон жалобы на почту.
По большей части россиян не устраивает несвоевременная доставка почтовой корреспонденции. Это 90% жалоб. Кроме того, жалуются на неполучение и розыск международных почтовых отправлений, экспресс-отправлений ЕМS, сохранность почтовых отправлений, неудовлетворительная работа Единой справочной службы "Почты России" и филиала "ЕМS-Почта России", несоблюдение режима работы объектами почтовой связи.
«Полностью согласен с пунктом, что почта России не соблюдает режим работы. Мне нужно было забрать посылку и график работы я посмотрел на сайте Почты. Заметьте, посмотрел график работы конкретного почтового отделения. Оно работало с 7-30. Я выехал на работу пораньше, чтобы успеть зайти на почту, но на дверях висело объявление: «Сегодня отделение работает с 9-30 до 18-00». Это, мягко говоря, вызвало недоумение. Но когда приехал в это же отделение в этот же день к 17-30 и увидел объявление: мол, сегодня по техническим причинам отделение работает до 17-00, чувствовалось уже далеко не недоумение. Здесь же стояли еще несколько клиентов Почты, но на дверях висел большой замок, - рассказывает Михаил, житель города Кирова. - Я вот чего не понимаю. Сегодня все говорят об оптимизации, модернизации и много чего еще. Но! У Почты есть сайт, так почему же нельзя там написать изменение графика работы отделений? Ведь это же несложно!».
К слову, в кировском филиале Почты объясняют «работу не по графику» недостатком сотрудников.
Отметим, по правилам жалобу необходимо писать в почтовое отделение по месту жительства. Однако, видимо, люди, устав ждать ответа, начали массово направлять жалобы непосредственно в головную организацию — в Роскомнадзор. В ведомстве уже сейчас заявляют, что нескончаемый поток рекламаций парализовал работу Роскомнадзора по Центральному федеральному округу.
На сегодняшний день сумма штрафов из-за несвоевременной доставки корреспонденции уже перевалила за отметку в 7,5 миллионов рублей. Роскомнадзор считает, что к концу года сумма штрафов Почты значительно возрастет.
На сегодняшний день неизвестно, что именно предпримет Почта, чтобы наладить одновременно и работу своих отделений, и обеспечить своевременную доставку писем и посылок. Следите с нами за развитием событий.