На днях Правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект Законопроект «О внесении изменений в статью 24-1 федерального закона “Об отходах производства и потребления”». Согласно этому документу, утилизационный сбор распространят не только на российские автомобили, но и на те, которые привезены с территории партнеров по Таможенному Союзу.
Как мы писали ранее, в сентябре прошлого года по всей стране был введен утилизационный сбор. Базовая ставка составляет 20 тысяч рублей. Но сбор не распространялся на отечественные машины. Тогда компаниям предложили другой вариант: вместо сбора они брали на себя гарантии по утилизации авто. Однако правила решили изменить.
По словам специалистов, именно таким образом Россия сможет выполнить условия ВТО.
То есть иностранные и отечественные компании будут в равных условиях. Вот только эксперты с такой позицией властей не согласны.
«Я против введения утилизационноного сбора для отечественных авто. Вот, например, такой завод, как «Камаз» имеет около 120 дилерских центров. Поэтому выполнить гарантии с утилизацией автомобилей было легко. Я думаю, что можно было освободить от утилизационного сбора те предприятия, у которых есть совместное производство в нашей стране. Чем тяжелее машина, тем выше цены. Если примут этот законопроект, то отечественным производителям придется поднимать стоимость своей техники. Пострадают в первую очередь потребители и производители. Соотвественно, на наш рынок придут китайские машины. Я помню было время, когда в Россию массово импортировались эти машины. А вот эти деньги, которые они платят за утилизационный сбор удерживает их от массового прихода на наш рынок », - комментирует Геннадий Злобин, директор ООО «Гемма».
Тем временем, правительство объявило, что планирует понизить базовую ставку, чтобы не нагружать автопроизводителей и импортеров дополнительными расходами.