По словам членов бюджетного комитета ОЗС эта новость стала полной неожиданностью.
Ведь, согласно цифрам, банк предоставил предприятию кредит под 17% годовых. А расплатиться с этим долгом нужно не позднее 15 июля. В противном случае, аэропорт потеряет все свое имущество, которое находится в залоге у банка. Кроме того, в критической ситуации может оказаться и еще одно предприятие, которое выступает поручителем. Это "Вятавтодор".
"Мы запросили дать нам всю объективную информацию, которая бы отражала все перспективы развития предприятия. Выяснилось, что до 2020 года мы каждый год должны будем субсидировать аэропорт. Сумма субсидирования составит 1,5 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на ремонт, развитие, инвестирование конкретных задач. Мы попытались вникнуть в проблему и обвинили правительство в том, что они не могли рассказать об этом год назад. Тогда нам обещали, что все будет хорошо и мы будем летать на боингах по всему миру в 2013 году. На мой взгляд, вопрос не только в деньгах. Сегодня наконец-то состоялся диалог между правительством и ОЗС. Выяснилось, что другого выхода нет, кроме как выделить деньги. В противном случае можно закрывать аэропорт, а он городу нужен. К концу года аэропорт возьмет еще чуть более 200 миллионов рублей. Мы должны быть готовы к тому, что каждый год придется субсидировать развитие аэропорта", - рассказывает Валерий Туруло, генеральный директор АНО «Кировский РИИЦ».
Сергей Щерчков, первый зампред, отметил, что действительно правительство виновато в том, что не советовалось с депутатами и они получали не всю информацию о состоянии дел на предприятии.
"В любом случае, эти деньги не решат проблем на предприятии. Ситуация критически-тяжелая. Алгоритм выхода из этой ситуации нужно решать не за день до заседания ОЗС и не ставить нам ультиматумы. А подойти к этому вопросу основательно", - добавил Дмитрий Русских, генеральный директор ООО "Кузбасские угли".
Следите с нами за развитием событий.