Между Кировом и Нижним Новогородом начнет курсировать новый поезд. Сегодня региональные власти договорились с руководством РЖД о запуске «Ласточки» с 1 июля 2013.
«Ласточка» не потребовала бюджетных затрат.
«Первым вопросом повестки заседаний всех проходящих сегодня комитетов Законодательного Собрания Кировской области стоит вопрос о внесении изменений в областной бюджет 2013 года, - сообщают в пресс-службе кировских законодателей. - На комитете по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи, где был рассмотрен также вопрос о возможности организации движения между Кировом и Нижним Новгородом скоростного поезда «Ласточка», депутат Дмитрий Русских предложил часть денег, запланированных на аэропорт, отдать на ремонт железнодорожного вокзала – пассажиропоток там в разы выше, чем в Победилово».
Напомним, еще в апреле железнодорожники согласились запустить скоростной поезд. Однако при одном условии: финансовой поддержке бюджета Кировской области. Впрочем, в конечном итоге и этого не потребоваловалось, поскольку поезд относится к разряду скоростных, а не к пригородным.
По словам Андрея Романова, замглавного инженера Кировского региона ГЖД, прежний электропоезд, курсирующий между Кировом и Нижним Новгородом, имел достаточно высокую рентабельность. И это при том, что развивал меньшую скорость (время в пути составляло порядка 6 часов) и, в отличие от «Ласточки», был не настолько комфортабельным.
«Ласточка» будет в пути 5 часов.
Впрочем, время в пути сократится ненамного. Если раньше шла речь о том, что «Ласточка» сможет добраться от Кирова до Нижнего Новгорода примерно за 2,5 часа, то сейчас стало ясно — поезд будет в дороге около 5 часов, средняя скорость составит 91 километр в час.
К слову, максимальная скорость «Ласточки» составляет 160 километров в час. Однако разогнаться на полную силу мешают дефекты железнодорожных путей. Поэтому, чуть ранее, Дмитрий Овечкин, первый заместитель начальника горьковской региональной службы развития пассажирского сообщения, говорил, что для обеспечения оптимального скоростного режима электропоезда на участке Нижний Новгород – Киров необходимые работы уже ведутся.
Сегодня известно, что новый поезд будет состоять из 5 вагонов (это 423 места). Отправление из Кирова намечено на 8-9 утра, а в обратный путь поезд будет трогаться в 16-18 часов. Стоимость билета ориентировочно составит 1000 рублей, для детей – 300.
Пока рейсы «Ласточки» приписаны до октября 2013 года.
Впрочем, пока железнодорожники не берутся говорить о дальнейшей судьбе кировского маршрута. Договоренности есть только о рейсах с 1 июля до 1 октября. После этого просчитают рентабельность направления.
«Этот срок, когда маршрутом пользуется наибольшее количество пассажиров, и для Горьковской железной дороги будет наиболее экономически выгодно. А дальше поток пассажиров спадает», - считает Дмитрий Русских, генеральный директор «Вятка-уголь».
Есть и другое обстоятельство. Все «Ласточки», имеющиеся в распоряжении РЖД, будут обслуживать Олимпиаду в Сочи. А затем вернутся на скоростные участки Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог.
К сведению.
Известно, что РЖД заказали в Германии 54 поезда Desiro. Кроме того, в сентябре 2011 года "РЖД" и немецкий Siemens подписали контракты с российской группой "Синара" на производство в РФ с 2013 года 240 составов Desiro на мощностях ООО "Уральские локомотивы" в городе Верхняя Пышма (Свердловская область).
Точное расписание "Ласточки" появится ближе ко дню запуска. Следите с нами за развитием событий.
Фото с сайта invur.ru