Давайте навскидку: какая тема сегодня одна из самых популярных и риторических? Одна из самых острых и непонятных одновременно? Кто запросто продаст Вам крем для вымени и пластмассового зайца, но при этом совершенно не факт, что выполнит основную работу?
Почта России. Лотерея лотерей и потеря потерь в одном лице. Я не стану, как бабушки в очереди, кидаться обвинениями в девочек за стойкой в почтовых отделениях - видит Бог, им нелегко и не от них зависит скорость прохождения отправлений через таможню и сортировку, где как раз с нашими посылками и приключаются метаморфозы. Они не виноваты, просто людям больше некому высказаться.
Но и Почте нелегко.
Просто представьте, сколько на бедную Почту навешали функций! Здесь можно купить почти все: от шерстяной пряжи и резиновых калош до крема для вымени и сотового телефона. Почта и кредит выдаст, если что - знай потом расплачивайся, и от Дедушки Мороза поздравит. Теперь вот еще и госуслуги ей передают.
Помните прекрасное стихотворение Агнии Барто? Называется “Болтунья”, вот отрывочек:
“Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали”
Уже полгода вертится в голове эта нетленка, стоит подумать о почте. Ну в общем, хобби (а именно так по-моему называется не основная деятельность) - личное дело каждого. И количество увлечений напрямую зависит от желания человека или организации и это, конечно, было бы не нашим делом, если бы не одно серьезное “но”.
У Почты России в руках бОльшая часть рынка. Мы платим деньги за пересылку, а в итоге не получаем ничего. Тут вопрос, конечно, непростой и очень многогранный, если копнуть.
Предлагаю копнуть как следует, как в добротном ритуальном бюро.
Уже была ситуация, когда забугорные площадки, в частности ebay, отказывались работать с Россией и причина известна - воровство. Сегодня ситуация грозит повториться. Я не стану рассуждать, кто, где стянул, тут важен факт: продавец получил от покупателя деньги, сфотографировал процесс упаковки посылки, отправил посылку, покупатель ее не получил. На какой стадии произошло преступление — не важно. Важен факт: покупатель потерял деньги, продавец либо вынужден отправлять вторую посылку, то есть тоже терять деньги, либо может заработать отрицательный отзыв, что чревато проблемами с продажей в дальнейшем, то есть опять же, потеря денег, как ни крути. То, что покупатель получит дубликат своего заказа - совершенно не факт. Не проще ли продавцу отказаться от доставки в Россию? Как бы поступили Вы?
Вроде вполне логично: надо всем нам бойкотировать посылки, махнуть рукой, забыть как страшный сон и купить понравившуюся вещь в доме напротив, но нет. Ценник вещи, заказанной через интернет от точно такой же, продающейся в соседнем доме, отличается, как минимум, в три раза. Чаще всего — в четыре и пять.
Сейчас бизнес-сообщество просит поддержки правительства, просит ограничить россиянам возможность заказывать товары за рубежом и это вопрос достаточно щекотливый. Да, наверное непатриотично покупать в интернете, за рубежом, не поддерживать отечественного производителя, но знаете что? А пока замаячившее на горизонте закрытие для россиян зарубежных интернет-площадок вернет нас в 90-е годы и даже в 80-е, где, как мы помним, была спекуляция. Собственно, она и сейчас есть, просто сейчас пока еще у потребителя остается небольшой выбор: рискнуть в посылочной лотерее или переплатить перекупу.
В среднем же по больничке ситуация ясна: большинство ничего не производит, занимается посредническими услугами, оценивая их в 4 раза дороже стоимости товара. Моя бабушка, если была бы жива, воскликнула бы: “Как вам не стыдно?! Вы же спекулянты!”. Вот так, и точка.
А недавно на одном из почтовых сортировочных пунктов случился пожар. Огромное несчастье, но, в свете последних событий, он выглядит, мягко говоря, удобно. Да гори все синим огнем! Страна вздрогнула: посылки ждет сейчас каждый третий. Почта обещала все компенсировать, конечно, но для получения компенсации требуется собрать кое-какие документы, в частности — квитанцию об отправке товара. Для справки: некоторые продавцы физически не могут выдать квитанцию, потому что, насколько я поняла, она у них одна на несколько отправленных посылок. Все. Очень многие останутся без компенсаций, никто не будет наказан, кроме, конечно, потребителя.
А нечего! Никакой трек-код с твоим почтовым адресом не заставит кинуться на поиски твоей потерянной посылки и твоих денег и не является поводом для возмещения ущерба. Я это знаю потому что, как многие россияне, в такой ситуации нахожусь: одна из моих долгожданных, в буквальном смысле, посылок покинула пункт международного обмена 26 февраля 2013 года, а до сортировки так и не дошла, две другие находятся в статусе “Вылетело в страну назначения” уже 50 дней. Я такая не одна, поэтому заострять внимание на своей невзрачной персоне не стану. Это лишь один из примеров, почему продавцы начинают отказываться от покупателей из России. Друзья мои, я понимаю, что у нас везде важны документы и что без предъявленной квитанции никто шевелиться не станет. Меня возмущает только факт пропажи вещей. Понимаете? Этого не то что не должно случаться никогда, об этом даже как-то думать стыдно! Эта мысль даже не должна приходить в голову, что посылка, отправленная Почтой России, может и не прийти. Но, к сожалению, лотерея есть лотерея.
А Почте тем временем добавляют и добавляют новых функций. Дополнительных “хобби”, так сказать. Практически у каждого из нас есть свои увлечения, но представьте, если бы Вы однажды принесли на работу, скажем, интересную книгу и прекратили трудиться? Да гори все синим огнем! Очень уж книга хороша.
Начала с Агнии Барто, ей, позвольте, и закончу.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».