По словам специалиста, в этом году Минтранс планирует выделить 700 миллионов рублей на субсидирование закупок этих самолетов.
«Это будет серьезное подспорье для тех компаний, которые планируют развивать наши региональные перевозки», - рассказал Соколов, сообщает газета «Взгляд».
Стоит отметить, что в прошлом году этой программой смогли воспользоваться несколько крупных авиакомпании. Среди них РусЛайн, «Томск Авиа», «Таймыр», «Ак Барс Аэро», «Авиа Менеджмент Групп» и «Якутия». Тогда они приобрели 23 самолета. На эти цели государство выделило 1, 5 миллиарда рублей, но только около миллиарда было освоено. В этом году сумма значительно увеличится и составит 2, 15 миллиардов рублей.
Эксперты: Sukhoi Superjet-100 не подходит для перевозок в ПФО из-за огромной вместимости.
«Это самолет не для региональных перевозок. Во-первых, по дальности ему выгодно расстояние от тысячи километров и более. Во-вторых, вместимость. Уж слишком он большой для нашего города. В зависимости от компановки у него от 75 до 90 мест. Куда 75 мест полетят, неизвестно. Сейчас самолеты не заполняются. Что касается Ан-148, дальность поменьше, скорость поменьше, но он тоже на большие расстояния подходит. А у нас по ПФО все не более 500 километров между городами. Поэтому он не очень нам подходит, по-крайней мере, пока. Пару лет пусть полетают на том, что есть. Потом найти что-то промежуточное, например L-410. Там количество мест от 20. А потом можно и подумать о других самолетах на большее количество мест. Но сейчас с такими самолетами они будут работать себе в убыток», - прокомментировал ситуацию Олег Кочкин, руководитель компании «Вяткаавиа».
Кроме того, Соколов отметил, что субсидирование лизинга самолетов — это одна из частей развития региональных авиаперевозок.Так, например, на реализацию этого проекта в ПФО планируют направить еще 300 миллионов рублей. Также чиновники не забудут и об аэропортах, на ремонт этой инфраструктуры планируется потратить миллиарды.
Кстати, есть еще одна новая программа, которая кардинально отличается от проекта в ПФО.
Если в этих городах субсидирование шло через снижение тарифа, то в других проектах субсидироваться будут новые маршруты.
«Это правильно, потому что 70 % перевозок завязано через Москву. Нужно менять ситуацию, развязывать узел. То есть, субсидироваться будут, например, маршруты Красноярск-Хабаровск. Что-то локальное. В любом случае, развивать авиаперевозки нужно, особенно региональные. Но нужно подходить осмысленно и понимать, что сейчас запуск Sukhoi Superjet-100 и Ан-148 будет нецелесообразным, с точки зрения экономики, решением», - добавил Олег Николаевич.
Тем временем, реализация всей программы развития региональных перевозок стартует уже в июле этого года.