Государство само установит цены на «красивые» номера

По какой схеме будут продавать «красивые» номера?

Законодатели решили пополнить бюджет за счет продажи «красивых» номеров. Уже сейчас готов проект документа, который вскоре будет внесен в Госдуму.

«Красивые» номера оценили в 150 тысяч рублей.

«Мы предлагаем ввести повышенный тариф для тех, кто хочет получить регистрационный знак с «красивым» набором букв или цифр. Это будет стоить в 100 раз дороже обычной госпошлины на получение номеров. Вы платите 150 тысяч рублей, и они ваши», — пояснил Михаил Сердюк, автор законопроекта, журналистам газеты «Известия».

Впрочем, сейчас автомобилисты при получении номеров платят 3 вида госпошлины. И в основу стоимости заветного номера могут лечь все.

«Госпошлина за проведение регистрационных действий на выдачу регистрационных знаков составляет 1500 рублей. Но для того, чтобы зарегистрировать машину, нужно уплатить госпошлину о проведении регистрационных действий, о выдаче свидетельства о регистрации 300 рублей. И еще 200 рублей за внесение изменений в паспорт транспортного средства. В сумме получается госпошлина в размере 2000 рублей», - пояснили в отделе пропаганды Управления ГИБДД по Кировской области.

К слову

Сегодня по всей России цены на «красивые» номера варьируются от 20 тысяч рублей (например, номер 333) до 1,3 миллионов рублей (речь идет о номерах серии АМР, с которыми ездят правительственные машины). Кировская область попадает в этот ценовой диапазон.

Законодатели предлагают перейти на интернет-аукционы по продаже «красивых» номеров, но несколько позже. После этого от фиксированной цены за номерные знаки предлагают отказаться. Автомобилисты уточняют: «Главное, чтобы не стерлась грань между обычными номерами и «красивыми» в ценовом факторе».

Деньги за проданные номера должны пойти в дорожный фонд. Автомобилисты: «Но дороги от этого лучше не станут».

«Поступившие в бюджет деньги не должны исчезать, это должно быть целевое расходование — например, на дорожный фонд. За счет продажи номеров мы сможем отремонтировать дороги», - уточнил Михаил Сердюк.

«Дурь натуральная! Дорожный фонд уже просто переполнился! Автомобилисты Кировской области платят транспортный налог в два раза больше, чем наши соседи, - от этого у нас дороги лучше что ли стали?!, - возмущается Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области. - Уже месяц стоит хорошая погода, а дорогами никто не занимается и мы ездим по ямам. И никому до этого дела нет! Было узкое место на перекрестке улиц Производственной и Щорса, как была там пробка 5 лет, так она и стоит. Никто ничего не делает и всё в какие-то дорожные фонды упирается. Непонятно, куда деньги деваются из этих дорожных фондов, если дороги не ремонтируются. Фонды деньгами переполнены — кто бы еще осваивал!».

Тем временем, законодатели предлагают новые схемы по продаже номеров. Так, по словам Владимира Федорова, бывшего начальника главного управления ГАИ-ГИБДД, возможны вариации: одно дело, когда человек ставит машину на учет и выбирает из тех номеров, которые на сегодняшний день есть в наличии, и другое — заказывает номер, исходя из ГОСТа. Цены за подобные услуги будут разные.

На сегодняшний день продажа "красивых" номеров находится вне закона. Когда именно этот процесс легализуют - неизвестно. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...