Так уж вышло, что предыдущие две недели я провела в бесконечных очередях. Сначала получала загранпаспорт, а потом впервые за очень долгое время отправилась на больничный (с оформлением листа нетрудоспособности и, соответственно, несколькими визитами в ближайшую поликлинику). Честно сказать, опыт был весьма занимательный.
Вообще, подобное времяпрепровождение — отличный способ развить терпение и терпимость к другим людям. Ну, если, конечно, хватит мужества воспринимать ситуацию философски. А ситуация, честно говоря, весьма проблемная.
Все началось с того, что пришло назначенное время для получения загранпаспорта. К слову сказать, послушав совета коллеги, я подала документы на оформление заветной красной книжицы в Многофункциональном центре. Вся процедура заняла минут пять. Все было быстро, четко и легко. И эта-то легкость подействовала обнадеживающе.
Посему, даже будучи наслышанной о неимоверных очередях в УФМС, я наивно полагала, что получить паспорт смогу, отпросившись с работы на час-полтора. Первое огорчение постигло меня уже на пороге вышеуказанного заведения.
Очередь начиналась на улице, а в довольно тесное помещение, где располагались всего два окошка, народонаселение набилось столь плотно, что невольно напрашивалась аналогия со шпротами в консервной банке.
На выдаче паспортов сидел один-единственный служащий, который шевелился с грацией и скоростью ленивца, чем только подогревал толпу людей, в мыслях уже находящихся в отпуске. Естественно, нашлись желающие пролезть без очереди.
Передо мной стояла дама, которая совершенно замучала всех окружающих жалобами на то, что уезжает в отпуск она вот уже через пару дней, а паспорт так и не получила. В конце концов, ей в голову пришла блистательная мысль — протиснуться к окошку, минуя добрых два десятка человек. Естественно, такая идея абсолютно никому не пришлась по душе.
И, несмотря на то, что дама слезно просила пропустить ее, в ответ она дождалась только шквала оскорблений и угроз. И это полбеды. На нее еще и с кулаками пошли. До греха, к счастью, не дошло. Однако во время того, как в тесном помещении разыгралась эта безобразная потасовка, служащие за двумя маленькими окошками все так же меланхолично перекладывали бумажки, не удостоив инцидент внимания. Еще бы. Наверное, на их глазах такие драмы происходят ежедневно...
Можно долго размышлять, стоит ли ради тоненькой красной книжицы с фотографией портить себе карму. Вероятно, нет. Однако многочасовая толкотня мало кому приносит душевное спокойствие. Особенно, учитывая тот факт, что попытки получить паспорт за один день практически обречены на провал. По окончании времени приема перед вами безжалостно захлопнут окошко, будь вы даже единственным человеком, которого не успели обслужить. Приходите завтра. Собственно, со мной так и произошло...
Уверена, если бы заработная плата служащих напрямую зависела от количества обслуженных людей, все было бы совсем по-другому. А если от того, получат паспорта в твою смену 10 или 40 человек, оклад никак не не меняется, встает вопрос: если нет разницы, зачем работать больше?
А вообще, возможно ли не доводить людей до белого каления? Думаю, что это вполне реально. Ведь хватило же сил и денег для того, чтобы построить и оборудовать Многофункциональный центр, где за считанные минуты можно сдать документы (спасибо хоть за это.) Ни за что не поверю, что обустроить еще пару-тройку дополнительных окошек для выдачи паспортов и нанять служащих — это непосильная задача.
Сейчас же совершенно обыденной является ситуация, когда люди берут на работе отгулы на весь день, чтобы получить один-единственный документ, а также занимают очередь за несколько часов до открытия пункта его выдачи (на прием документов люди записываются, начиная с ночи, а первые желающие получить паспорт появляются уже в половине шестого утра.)
Еще одним местом, где можно насладиться многочасовым ожиданием чуда, являются традиционно поликлиники. В отличии от УФМС, очереди в кабинеты участковых терапевтов, офтальмологов, ЛОР-врачей и т.д., не выстраиваются прямо с улицы, однако не стоит думать, что это как-то повлияет на длительность вашего пребывания в коридоре медучреждения.
И если раньше основным вредоносным фактором, задерживающим очередь, были товарищи, которым «только спросить», то сейчас все организовано более сложно.
Познав блага технического прогресса, люди записываются на приём через Интернет. При этом попасть на прием к нужному специалисту возможно, конечно же, не тогда, когда в том возникла необходимость, а лишь спустя пару недель. Соответственно, такой способ подойдет лишь в том случае, если пациент еще скорее жив, чем мертв.
Если же у вас что-то срочное, добро пожаловать в живую очередь. Здесь никто вам не гарантирует, что долгожданный прием все-таки состоится, ведь, пресытившись пришедшими по записи пациентами, иной доктор может заявить, что осмотрит только 5-6 человек из живой очереди.
Посчастливилось быть седьмым? Что ж, любуйтесь тем, как в дверях кабинета туда-сюда мелькают счастливчики, записавшиеся через электронную регистратуру, и надейтесь на чудо.
Нет, возможность заранее записаться на прием по Интернету — это, конечно, благо. Однако, если больно вам именно сейчас, и вы желаете попасть к врачу сегодня, а не через месяц, это благо вам не очень-то поможет. И если вам 70 или более лет, и пользоваться Интернетом вы не умеете, тоже. Так что сидите в очереди и утешайтесь тем, что терпение — добродетель...
Так или иначе, очередь — явление неистребимое и извечное. Все мы хоть раз оказывались в ее эпицентре. И хотя, казалось бы, ничего хорошего в подобном бездарном времяпрепровождении нет, даже такая неприятная ситуация может пойти на пользу. К примеру, благодаря двухдневным злоключениям в УФМС и долгим часам в коридоре поликлиники, утренние пробки по пути на работу уже не кажутся мне столь изнурительными. Привыкла.