Согласно изданию РБК daily, в ближайшее время эксперты должны представить разработанные технические правила, по которым такой вид топлива будет безопасен для использования. Вообще, планируется внедрить три вида топлива. Первый вариант-сжиженный природный газ, второй-сжатый природный газ, и третий — сжиженный углеводородный газ.
Эксперты: затраты на топливо уменьшатся, а экология будет в безопасности.
"К сожалению, у нас есть уже неудачный опыт. Практики, занимающиеся транспортом с большими парками специализированной техники, указывают на ряд проблем, которые серьезно усложняют, а для коммерческих предприятий делают это дело не вполне выгодным мероприятием. В самом деле, газ относительно дешев по сравнению с нефтепродуктами в энергетическим смысле. Так на 1 км пробега газа уйдет меньше, чем бензина. Но возникают следующие проблемы. Во первых, переоборудование. Во-вторых, перестройка всей эксплуатационной базы, потому что требования к газовым машинам и оборудованию на порядок выше. В-третьих, подготовка персонала и его постоянная переаттестация. В-четвертых, заметное снижение ресурсов двигателя. Мы обсуждали эту тему недавно применительно к большим паркам наших машин, которые работают на благоустройстве. Свое мнение высказал руководитель одной из крупных кировских компаний: они пока не планируют переходить на газ. Здесь нужна поддержка государства при переходе. С конца 90-х мы лет пять к этому тянулись, да так и не пришли. Но я бы посоветовал предприятиям рассчитать, что бы им дал этот переход. И уже исходя из этих данных делать собственные выводы", - прокомментировал Павел Кошкин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства.
Однако, по мнению некоторых специалистов, есть и оборотная сторона медали.
При неправильном заполнении топливом баллонов может случится ЧП. Даже маленькая ошибка может привести к необратимым последствиям.
"Для реализации этого проекта в нашем городе нужно приложить очень много усилий и сделать немало вложений, помнить о безопасности. На сегодняшний день в нашем городе отсутствуют базы, на которых обслуживается такой транспорт. Это первый нюанс. Второй — нужно организовать отдельные стоянки. Нужна серьезная инфраструктура. Даже иметь два таких автобуса очень опасно для любой организации. Но для перевозчиков такой переход в будущем был бы выгоден. Хотя бы потому, что рост тарифов на перевозку снизился бы. Правда, придется сначала вложиться, а без поддержки государства транспортникам это не вытянуть", - рассказал Михаил Березин, индивидуальный предприниматель, соучредитель "Беркут-авто".
Кстати, недавно в Москве на крыше автобуса у остановки взорвался баллон. В этом происшествии пострадали два человека и несколько автомобилей были повреждены осколками. Именно эта ситуация повлияла на то, что в столице на время запретили использовать этот вид топлива.