Страховка для автобусников подешевеет?

Антимонопольщики: Правительство не рассчитало с тарифами, вводя обязательное страхование ответственности для транспортных компаний.

В скором времени власти могут рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать страхование ответственности автобусников дешевле. Дело в том, что теперь о снижении тарифов просят не только транспортные компании, но и антимонопольщики.

Транспортники: суммы страховых тарифов подгоняют компании к банкротству. Теперь и ФАС России настаивает на снижении расценок.

Напомним, согласно законодательству, с 1 апреля 2013 года транспортные компании были обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами.

«В СМИ мы часто видим сообщения, что автобус попал в аварию, пострадали пассажиры. Страховка действует еще только месяц, но уже были события и в Кирове и по области, когда есть основания для предъявления в страховую компанию заявлений о получении страхового возмещения. Мне пока не известны смертельные случаи, но кто его знает, что будет завтра…, - говорит Андрей Крупчатников, директор кировского филиала ОАО "СГ МСК". - Раньше схема возмещения была сложнее: надо было идти в суд и доказывать, что с этого перевозчика тебе нужно получить такой-то размер возмещения, потому что ты утратил такой-то заработок, что остались иждивенцы и т.д. Теперь выплаты будут происходить через страховую компанию, открыто и по стандартам, установленным государствам».

Как пишет газета «Коммерсантъ», антимонопольная служба рассмотрела обращение Союза транспортников России и согласилась, что тарифы по страхованию ответственности оказались неподъемными для компании. К слову, ведомство обеспокоено новой тенденцией к снижению количества автоперевозок — закрываются маршруты так называемых сельских перевозок, которые «в настоящее время являются убыточными, поскольку имеют минимальный пассажиропоток и обслуживают самые социально незащищенные слои населения», - цитирует «Коммерсантъ» Игоря Артемьева, главу антимонопольной службы.

Теперь ФАС направил письмо в Правительство России с просьбой пересмотреть стоимость страховки.

Страховщики: еще рано делать выводы о том, что страховые тарифы приводят к банкротству транспортных компаний.

«Договоры обязательного страхования ответственности перевозчиков по федеральному закону №67 заключаются страховщиками с 14 марта 2013 года. т.е. всего 2 месяца. За такой короткий период нет никакой официальной статистики. Для обоснования необходимости корректировки тарифов и проведения новых актуарных расчетов требуется практика проведения нового вида страхования не менее 3 лет. Например, по ОСАГО тарифы не пересматривали почти десяток лет. Сейчас нет никаких оснований для корректировки тарифов для перевозчиков, утвержденных правительством на основании согласования всеми заинтересованными ведомствами, в т.ч. Минтрансом», - говорит Галина Гуляева, заместитель директора Центра страхования ответственности, начальник управления страхования ответственности опасных объектов ОАО СК «Альянс».

«С одной стороны есть аргументы у транспортников: билеты дешевые, мало пассажиров, итак несут убытки, а тут еще надо оплачивать страховку. Но с другой стороны, а как тогда они собираются обеспечить высокий уровень компенсаций по страховым событиям, в которых пассажиры могут получить вред здоровью или погибнуть, ведь суммы возмещений, согласно закону, должны отсчитываться от 2 миллионов рублей и не зависят от личного статуса пассажира, его дохода или места происшествия?, - рассуждает Андрей Крупчатников, директор кировского филиала ОАО "СГ МСК". – Базовые тарифы и механизмы расчета стоимости страхования итак учитывают условия перевозок и чтобы их пересмотреть, нужно хотя бы получить статистику первого года страхования. То, что сельским перевозчикам труднее дается экономика – это вопрос не страховых отношений. И если ФАС желает оказать им содействие, то пусть в первую очередь добьется снижения цен на ГСМ. Стоимость страховки должна быть такой, чтобы созданных страховых резервов, а на это уходит 80% платежей, было бы достаточно, чтобы произвести компенсации всем пострадавшим пассажирам. И если кто-то будет платить меньше остальных, то кто тогда должен будет переплачивать? Если и искать механизмы компенсации, то это должно на себя взять государство или муниципалитеты, но точно не страховые компании». 

Страховщики поясняют, для транспортников установлены не самые высокие тарифы на страхование ответственности. Так, например, по страхованию ответственности опасных объектов тарифы, утвержденные правительством, составляют от 0,02% до 4,94% от размера страховой суммы.

К сведению.

По данным Национального союза страховщиков ответственности, за апрель 2013 года компании продали порядка 25 тысяч договоров по всей России со средней премией по каждому 120 тысяч рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...