Как мы писали ранее, с 1 апреля весь грузовой и пассажирский транспорт должен быть оснащен тахографами. Если компания не исполняет законодательство, то ее ждет штраф. Однако законодатели не учли одного факта: приказ о единых требованиях к тахографам есть, а вот требования еще ждет стадия согласования.
По сообщению издания «Российская газета», проблема в технической стороне вопроса. Дело в том, что в тахографах используется европейская криптография. Но России было отказано в использовании этого крипта.
Как результат, одна часть автомобилей использовали отечественную технику, а другая — европейскую. Законодатели пошли на встречу предприятиям. Тот автотранспорт, который занимается международными перевозками, может пользоваться европейской криптографией. А вот те, кто совершает поездки внутри страны, должны установить только отечественное оборудование.
Эксперты: приказ об установлении единых требований есть, а сами требования еще ждут подтверждения.
"Я уже не раз говорила, что требования, прописанные тогда в приказе, были очень сомнительными. К этому вопросу нужно было серьезнее относиться. Тем более, что установка тахографа - дорогое удовольствие, например, стоимость цифрового составляет около 25 тысяч рублей. Все-таки это существенная сумма для предпринимателей, особенно у которых огромный автопарк", - прокомментировала Ирина Иванова, директор ООО "Дальнобойщик".
Тем временем, сотрудники ГИБДД уже начали штрафовать компании за отсутствие оборудования. Поэтому Минтранс попросил МВД решить эту проблему. Они предложили отложить сбор штрафов, хотя бы на время. И разрешить компаниям постепенно модернизировать оборудование до 2015 года. Кстати, избежать штрафы смогут только те компании, которые установили себе тахографы старой модели.
В МВД проблему эту знают, но заявляют, что не в их полномочиях отменять норму КоАП. Если ГИБДД перестанет штрафовать, пойдя на встречу компаниям, ими займется Генпрокуратура. Теперь от их мнения зависит судьба всех перевозчиков.