К 1 мая 2013 года рекламные компании должны подать в прокуратуру графики по демонтажу рекламных конструкций, не соответствующих ГОСТу Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Такова была договоренность между бизнесом и властью.
Напомним, еще осень прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в области установки рекламных конструкций. Оказалось, что около 100 установок не соответствуют законодательству, в частности ГОСТу. Все суды подтвердили правильность решения прокуратуры и постановили демонтировать конструкции.
Однако в конце января кировская прокуратура заявила, что отзывает все судебные решения, но только на время — до 1 мая 2013 года, чтобы рекламные компании сами составили график демонтажа.
«Конструкции будут демонтированы на основании решений суда. Ни мы, ни прокуратура не можем влиять на эти решения. Все дела в суде», - говорит Константин Плюснин, генеральный директор компании «Риком».
Прокуратура не против пересмотреть сроки демонтажа конструкций, но только на несколько дней.
«Пока ни одна компания в прокуратуру не предоставила списки по демонтажу. Только Грейхаунд позвонил и высказал намерение передать график. С их представителем мы сегодня встречаемся в 14 часов. От остальных сообщений не было, - говорит Дмитрий Смоленцев, прокурор города Киров. - Долго ждать мы не намерены. Времени на составление графиков было предостаточно. Было сказано, что графики должны быть сданы к 1 мая, но с учетом праздников подождем до 5 мая. Тогда 6 мая все остальные судебные решения уйдут в суд, пусть судебные приставы контролируют».
Рекламщики: сроки по демонтажу будут растянуты.
«У нашей компании демонтаж конструкций назначен на май, на июнь. Дело в том, что мы подавали апелляцию, в которой просили дать отсрочку на демонтаж рекламных конструкций. Суд с нашей просьбой согласился, но сроки демонтажа разные по всем конструкциям, - говорит Олеся Останина, менеджер компании «Риком». - Все конструкции, по которым были дела, будут демонтированы».
Для справки.
ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Появился в 2003 году, однако носил лишь рекомендательный характер, что до 2011 года подтверждали и суды. В ГОСТе прописаны расстояния, которые должны соблюдать между рекламными конструкциями, между конструкцией и дорогой, а также дорожным знаком.