Роскомнадзор настаивает на введении штрафов с оборота мобильных операторов, если те предоставляют абонентам некачественную связь.
Роскомнадзор предлагает ввести штраф размером в 0,1% от оборота.
«У добросовестного оператора тоже могут быть какие-то упущения. Например, Роскомнадзор их выявил, выдал предписание к определенному сроку их устранить. Если они не будут устранены к этому времени, то оператор рискует лишиться лицензии. Это неправильно, потому что страдает абонент», - цитирует Российская газета Олега Иванова, замглавы Роскомнадзора, добавляя, что штраф составит 0,1 процента от оборота сотовой компании.
Сотовые операторы опасаются, что штрафы с оборота могут наоборот ухудшить качество связи.
Мобильные операторы, в свою очередь, высказывают сомнение о правомерности штрафов с оборота в данном случае.
«Любые штрафные санкции должны иметь прозрачные критерии их применения. Сейчас основанием для наложения оборотного штрафа служат серьезные нарушения антимонопольного законодательства или нанесение существенного вреда другим компаниям, государству, гражданам, которые могут привести к значительным изменениям в конкурентной ситуации на рынке. Оборотные штрафы предполагают неравномерные санкции за одни и те же нарушения: более крупные, то есть более эффективные, компании будут платить большие, иногда многократно, штрафы по сравнению с более мелкими компаниями за одни и те же нарушения», - комментирует Евгений Галушко, директор МТС в Кировской области.
«Вопрос применимости оборотных штрафов за технические нарушения вызывает сомнения. Оборотные штрафы могут оказаться дополнительным административным барьером, сдерживающим развитие телекоммуникационных сетей и услуг связи», - говорит Алексей Женихов, директор Кировского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон».
Роскомнадзор прописывает методики, согласно которым будет проверять качество связи.
«Мы будем проверять у оператора не только технические параметры сети, но и его абонентские сервисы», - пояснил Олег Иванов, заместитель главы Роскомнадзора. - Будущему абоненту должно быть все равно, каким образом он подсоединился к нужной ему услуге. Один гаджет, не важно, по какой технологии он подсоединен к интернету. Важно, чтобы все это предоставлялось через сети, которые между собой связываются совершенно бесшовно. И здесь тоже важно понять, как регулировать качество услуг».
"Важно различать качество услуг и качество сети. Сейчас у каждого оператора свои критерии качества услуг. Качество является конкурентным преимуществом, зависящим от желания оператора вкладывать в инфраструктуру. Определение критериев качества сети является прерогативой Роскомнадзора. Качество сети уже регулируется нормативными актами, за невыполнение которых предусмотрены санкции. При этом мы поддерживаем позицию министерства, полагающего нецелесообразным введение оборотных штрафов, - говорит Петр Семенищев, технический директор Tele2. - Методик и предложений РКН мы пока не видели, но рассчитываем, что министерство по уже сложившейся традиции будет обсуждать их с операторами. Мы не против создания единой для всех операторов системы оценки качества услуг связи. Если эта оценка будет производиться госорганом или по методике, утвержденной госорганом. При этом учитываться будут только измеряемые параметры, например процент успешных соединений. Публикация этих результатов без субъективных оценок оценок качества ("качественная" или "некачественная" услуга) окажет позитивное влияние на рынок. Поскольку в итоге именно абонент должен решать, удовлетворяет ли его качество услуг, или нет."
Так Роскомнадзор продумывает, каким же образом оценивать качество связи, предлагаемое оператором. На сегодня прописано уже 15 методик, их специалисты должны доработать к середине лета. Впрочем, для их внедрения пока нет законодательного основания, а сами методики должны стать приложением к постановлению правительства, которое утверждает правила предоставления услуг.