Водителям мопедов все-таки придется получать права

Водители мопедов теперь должны не только получить права на управление своим транспортом, но и зарегистрировать его в автоиспекции. К такому решению пришла Госдума 26 апреля. 

Согласно последним данным, чиновники все-таки приняли в окончательном чтении закон, который обязывает владельцев мопедов регистрировать их. В новом документе также прописано, что увеличится и число категорий: с 5 до 10. Кроме того, появятся и подкатегории транспортных средств. То есть для  водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов отныне введена категория "М".

Собственники мопедов должны получить водительское удостоверение и документы о регистрации. 

Кстати, сдать экзамен на управление транспортом смогут и лица, которым исполнилось 16 лет. В то же время закон позволяет обладателям прав в любой другой категории ТС управлять и мопедами.

Это не единственное изменение, которое ждет автолюбителей. Обновленный закон вводит отдельные категории для трамваев "Tm" и троллейбусов "Tb" и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами - только с 21 года.

Эксперты: закон принимался более трех лет. 

"Во-первых, я приветствую это решение. Оно было очень долгожданным, ведь мы много лет пытались пролоббировать его. Главное, чтобы сейчас чиновники определились с правилами регистрации. Кроме того, мне интересен и другой вопрос: человек, у которого есть права любой другой категории, идет получать категорию "М". Так вот, в случае нарушения ПДД на скутере, какое водительское удостоверение будет изыматься: М или и все остальные тоже. Еще хочу сказать, что права - это не только разрешение на управление, но и возможность реализовывать свои права. Здесь речь идет о страховании. Если его не будет для категории "М", то грош цена этому документу. Я хочу те же права, что и мотоциклисты. Кстати, еще одна проблема нас интересует: получение медицинской справки. Если она будет нужна, то многие водители скутеров могут ее не получить. Я говорю сейчас о инвалидах, которые не могут водить автомобили и мотоциклы, а на скутере могут передвигаться. Я не хочу, чтобы их права ущемляли", - рассказал Михаил Семёнов, руководитель скутер-клуб "Кукловоды". 

Согласно последним данным УГИБДД по Кировской области, всего с участием водителей мотоциклов и мопедов произошло 232 аварии в 2012 году. Из них по вине мотоциклистов - 187: погибло - 19 человек и травмированы 268. Только за последние две недели апреля 2013 года в области уже произошло 2 происшествия с участием мотоциклистов, одно из которых закончилось трагически. 

Мнение эксперта:

Дмитрий Лабутин,  президент мотоклуба « HAWKS MC»: "Я положительно отношусь к тому, что любой участник дорожного движения будет получать соответствующие навыки. Ведь умение и возможность водить - это две разные, но параллельные вещи. Честно говоря, я бы и пешеходов, велосепидистов заставил сдавать какой-нибудь норматив."

Photo by Beeline Navigation on Unsplash

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...