Как известно, рекламные проспекты исчезли с печатных и электронных страниц с 1 января 2013 года. Теперь же часть рекламы может вернуться. В частности, речь идет о рекламе вина и игристого вина (шампанского).
Обусловлена такая мера тем, что, по словам авторов проекта, винам российских фермерских хозяйств и малых предприятий трудно закрепиться на рынке и донести информацию до покупателей. Поэтому, поправки к закону должны, в первую очередь, позаботиться о малых российских производителях алкогольной продукции.
В Госдуме поправки будут обсуждать уже в мае 2013 года.
Мария Шерстенникова, директор агентства “Maxima Маркетинговые коммуникации”:
«Если говорить о нашем регионе, я не знаю ни одного мелкого производителя вин или шампанского. Разрешение такой рекламы будет актуально только для тех регионов, где выращивают виноград, где производится такая продукция. О возвращении рекламы пива и крепких алкогольных напитков местных производителей так же говорить трудно: тут все зависит от буквы закона.
Но все-таки возвращение такой рекламы в печать и интернет особой погоды для рекламных компаний не сделает, прибыли много не принесет. У местных мелких производителей просто нет больших денег на масштабные рекламные кампании. Они не рекламируются не потому, что это запрещено, а потому, что у них банально нет средств.
Вообще, запрет на прямую рекламу алкогольной продукции повлиял на рекламные компании очень сильно. В свое время мы потеряли очень много рекламодателей и прибыли. Но все средства, которые раньше шли на прямую рекламу продукта, были переориентированы в другие направления продвижения. Например, рекламу в магазинах никто не запрещал. Большая часть средств просто пошла на различные PR-мероприятия: спонсорство, акции в магазинах и прочее».
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.