Администрация требует с компании «Стромит» штраф меньше на 204 миллиона рублей.
Напомним, что администрация Кирова подсчитала, что компания «Стромит» должна заплатить штраф в размере 213,3 миллиона рублей за то, что не вовремя были завершены работы по расширению путепровода около ОЦМ.
Согласно законодательству, штраф составляет 5% от общей суммы за каждый просроченный день. Компания «Стромит» за работы по реконструкции путепровода должна была получить 195 миллионов 670 тысяч рублей. Изначально говорилось, что объект сдадут к 1 июля 2012 года, однако затем сроки сдвинулись на сентябрь 2012 года.
«В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение от 18 апреля 2013 года, в соответствии с которым ответчик признал сумму долга в части уплаты неустойки в размере 8648380 рублей и обязался перечислить сумму долга в срок до 30 июня 2013 года. Сторонами согласованы также спорные вопросы по контракту», - пояснили в Арбитражном суде.
Подпорная стенка оказалась виновна в срыве сроков сдачи объекта.
Компания «Стромит» считает себя заложниками ситуации. «Была допущена проектная ошибка, поэтому мы не смогли сдать объект в срок. По подпорной стенке в проекте было заложено усиление, но не был учтен габарит приближения к строению железной дороги. Габарит должен быть 2,5 метра, а в проекте указано — 1,9 метра, - говорит Станислав Беляков, заместитель генерального директора по строительству компании «Стромит». - Мы негативно смотрим на сложившуюся ситуацию, тем более, что мы стали ее виновниками».
Согласно документам суда, сумма штрафа снизилась в разы из-за того, что неустойку «Стромит» будет платить лишь за 9 дней просрока: со 2 по 10 июля прошлого года.
Так 10 июля городская администрация и строительная компания подписали акт о приемке работ по устройству монолитной подпорной стенки. То есть мэрия признала, что работы выполнены согласно проектной документации.
Затем строительная компания обратилась в Кировское отделение филиала «Горьковской железной дороги» за бумагами, разрешающими проведение работ (справка была необходима для дальнейшего благоустройства, укрепления откосов и озеленения путепровода и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Вот только железнодорожники в этом отказали. В ГЖД пояснили, что объект не соответствует ГОСТу 9238-83. К слову, в документе речь идет как раз о подпорной стенке и габаритах.
Городская администрация не успела подготовить ответ о том, почему в проектной документации на расширение путепровода была допущена ошибка.