«Стромиту» простили больше 204 миллионов рублей

Стала известна сумма штрафа, который заплатит компания «Стромит» за срыв сроков сдачи путепровода на Октябрьском проспекте. Так строительная организация должна заплатить уже не 213,3 миллионов рублей (как в мэрии подсчитали изначально), а только 8,6 миллионов рублей. Тем временем, в «Стромите» заявляют, что их признали виновными в чужой ошибке.

Администрация требует с компании «Стромит» штраф меньше на 204 миллиона рублей.

Напомним, что администрация Кирова подсчитала, что компания «Стромит» должна заплатить штраф в размере 213,3 миллиона рублей за то, что не вовремя были завершены работы по расширению путепровода около ОЦМ.

Согласно законодательству, штраф составляет 5% от общей суммы за каждый просроченный день. Компания «Стромит» за работы по реконструкции путепровода должна была получить 195 миллионов 670 тысяч рублей. Изначально говорилось, что объект сдадут к 1 июля 2012 года, однако затем сроки сдвинулись на сентябрь 2012 года.

«В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение от 18 апреля 2013 года, в соответствии с которым ответчик признал сумму долга в части уплаты неустойки в размере 8648380 рублей и обязался перечислить сумму долга в срок до 30 июня 2013 года. Сторонами согласованы также спорные вопросы по контракту», - пояснили в Арбитражном суде.

Подпорная стенка оказалась виновна в срыве сроков сдачи объекта.

Компания «Стромит» считает себя заложниками ситуации. «Была допущена проектная ошибка, поэтому мы не смогли сдать объект в срок. По подпорной стенке в проекте было заложено усиление, но не был учтен габарит приближения к строению железной дороги. Габарит должен быть 2,5 метра, а в проекте указано — 1,9 метра, - говорит Станислав Беляков, заместитель генерального директора по строительству компании «Стромит». - Мы негативно смотрим на сложившуюся ситуацию, тем более, что мы стали ее виновниками».

Согласно документам суда, сумма штрафа снизилась в разы из-за того, что неустойку «Стромит» будет платить лишь за 9 дней просрока: со 2 по 10 июля прошлого года.

Так 10 июля городская администрация и строительная компания подписали акт о приемке работ по устройству монолитной подпорной стенки. То есть мэрия признала, что работы выполнены согласно проектной документации.

Затем строительная компания обратилась в Кировское отделение филиала «Горьковской железной дороги» за бумагами, разрешающими проведение работ (справка была необходима для дальнейшего благоустройства, укрепления откосов и озеленения путепровода и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

Вот только железнодорожники в этом отказали. В ГЖД пояснили, что объект не соответствует ГОСТу 9238-83. К слову, в документе речь идет как раз о подпорной стенке и габаритах.

Городская администрация не успела подготовить ответ о том, почему в проектной документации на расширение путепровода была допущена ошибка. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...