На таможенных постах скопилось более 500 тонн посылок из заграничных интернет-магазинов. Вместо того, чтобы доставить покупки адресатам, Почта просит запастись терпением и — увеличить количество сотрудников на таможне.
Интересно, что нормализовать работу Почты просят не только покупатели интернет-магазинов, но и зарубежные партнеры структуры. Так например, сегодня стало известно, что почтовый оператор Германии Deutsche Post потребовал разобраться, из-за чего автомобили с посылками из Германии стоят в огромной очереди на таможенное оформление в пункте международного почтового обмена Внуково. Почта России перенаправила претензии в ФТС.
Почта: таможня не справляется с возросшим количеством покупок в заграничных интернет-магазинах.
«Нехватка таможенных сотрудников на местах международного почтового обмена и невозможность в связи с этим обрабатывать возросшие почтовые потоки из-за рубежа в круглосуточном режиме привели к тому, что в аэропортах и местах международного почтового обмена скопились экстремально большие объемы почтовых отправлений», - заявили в пресс-службе «Почты России», добавив, что без решения этого вопроса дальнейшие сбои по срокам доставки товаров неизбежны.
Клиенты интернет-магазинов сомневаются, что задерживает посылки таможня.
После подобных заявлений Почты, клиенты интернет-магазинов начали рассказывать свои истории о задержке посылок. Согласно множеству из них, посылки проходят таможню за один день, тогда как путь от Москвы до Кирова может составлять несколько месяцев.
«2 февраля решил я присмотреть подарок на День рождения девушке своей. До праздника оставалось еще 2 месяца, и я выбрал подарок в китайском интернет-магазине, оплатил покупку и перешел в режим спокойного ожидания, - рассказывает Андрей, читатель портала www.ikirov.ru. - Но за пару недель до Дня рождения уведомления так и не было, статус посылки не обновлялся долгое время. Посылка моя, покинув почту Гонконга 8 февраля, получила статус "Импорт, МОСКВА PCI-1" лишь 25 февраля. В этот же день была передана таможне, на следующий день статус обновился на "Таможенное оформление завершено , МОСКВА PCI-1, Выпущено таможней". То есть это случилось 26 февраля, после чего по настоящий момент статус не менялся, никаких вестей от Почты России нет. В конце марта наступил тот самый день рождения, который прошел без подарка (не совсем конечно, но без основного). Ничего не изменилось и на данный момент, а сегодня уже 9 апреля. И несмотря на то, что вина эта целиком и полностью Почты России, а не продавца, он просит прощения за неудобства и предлагает отправить еще одну, такую же посылку на мой адрес».
Эксперты считают, что интернет-торговля будет расти в России, несмотря на проблемы с доставкой.
Интересно, что сама Почта не сомневается в грядущем росте интернет-торговли. По словам руководства ФГУПа, этому способствует и то, что Россия вступила в ВТО: на рынок придут новые игроки интернет-торговли. Соответственно, это скажется и на числе посылок в Россию. Так Марина Гончарова, руководитель дирекции почтовых услуг, заявила, что Почта будет делать все возможное, чтобы эффективно справиться с возросшей нагрузкой.
К сведению.
В России зафиксирован значительный рост рынка интернет-торговли.
Для сравнения: в 2009 году из-за границы поступило только 2,5 миллиона посылок. В 2012 году цифра составила уже 17 миллионов.