Чиновники просят законодателей пересмотреть отношение к наружной рекламе. По сообщение РБК daily, Рустам Минниханов, президент Татарстана, попросил Игоря Шувалова, вице-премьера России, отменить ГОСТ 2003 года, регулирующий размещение «наружки» хотя бы на время.
Наружная реклама: ГОСТ от 2003 просят заменить на ГОСТ от 2007 года.
По данным издания, власти Татарстана попросили Правительство России вмешаться в ситуацию с сокращением разрешенных мест для наружной рекламы.
Речь идет о том, чтобы отменить действие ГОСТа Р52044-2003 до тех пор, пока не будет принят новый регламент размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и в городах. А до тех пор, есть предложение руководствоваться ГОСТом от 2007 года. Вот только этот документ на сегодня также остается не утвержденным официально. Проект ГОСТа имеет только одобрение от ГИБДД.
ГОСТ от 2003 года намного жестче подходит к вопросу, где и на каких расстояниях должны располагаться рекламные конструкции: не ближе 25 метров от остановки. Так не допускается банеров на дорожных ограждениях, природных объектах, остановках и уличной мебели. А вот ГОСТ от 2007 года подходит к вопросу размещения рекламы намного мягче.
Интересно, что именно уличная мебель, по словам собеседников издания, стала камнем преткновения. Дело в том, что власти Казани к Универсиаде планировали разместить рекламу на урнах, скамейках, различных ограждениях и даже туалетах. Однако существующие стандарты не дают этого сделать.
На сегодня 80% рекламных конструкций по России не соответствует ГОСТу 2003 года.
Это подтверждают и представители фирм наружной рекламы Кирова. Так, например, на ноябрь 2012 года в Кирове ГОСТу соответствовал только 1 участок по улице Московская от улицы Ломоносова до Менделеева — в остальной части города необходимо переносить знаки дорожного движения. Работа идет, но за полгода МКУ «Городская реклама» не подготовили и двух центральных улиц: Московскую и Воровского.
Эксперты: ГОСТы сменят друг друга, когда региональные рынки рекламы перекроят.
«Предложение по замене ГОСТов я поддерживаю. ГОСТ от 2003 года — это глупость, потому что он предусматривает снос всего, чего только можно, на расстоянии 5 метров от дороги. По этой логике нужно сносить и столбы троллейбусные, и ограждения, и ларьки, и даже деревья. В Кирове с нашими узкими улочками ГОСТ никакой критики не выдерживает. Любое послабление в плане размещения рекламных конструкций будет играть роль, - говорит Константин Плюснин, генеральный директор компании «Риком». - Через год, когда региональный рынок наружной рекламы займут москвичи, ГОСТ от 2003 года точно отменят как раз под тем предлогом, что регионы об этом просят. Но нас к тому времени уже не будет».
К слову, Казань зачистили от наружной рекламы (в соответствии с ГОСТом от 2003 года) еще в прошлом году. После этого провели торги за места. В итоге крупные московские компании вытеснили региональных игроков.