Городскую администрацию поставят во временные рамки. Сейчас готовится постановление, согласно которому власти обязаны будут разработать Схему размещения нестационарных торговых объектов до 15 апреля 2013 года.
У чиновников Кирова осталось меньше 2 недель на разработку Схемы размещения киосков.
«Мы считаем, что Схема должна быть разработана и принята до 15 апреля этого года. Такое Постановление губернатора сейчас находится на подписи. Оно выйдет буквально в эти дни. Была задержка в согласовании, но такой срок будет установлен, - заявил , на заседании в Общественной палате.
К сведению.
Чиновники обязаны разработать Схему размещения нестационарных объектов в соответствии с ФЗ №381. В документе определяется где и каких количествах на кировских улицах должны быть установлены киоски. Однако в законе указан лишь рекомендованный срок принятия документа — 1 марта 2011 года.
Кроме того, Георгий Николаевич высказал принципиальные рекомендации городским чиновникам. Так Правительство настоятельно рекомендует разрабатывать Схему вместе с бизнесом и общественностью, обсудить готовый вариант документа и учесть интересы местных производителей. «Мы принципиально рекомендовали администрации города Кирова начать с того, чтобы вместе с общественностью и бизнесом разработать программу развития торговли в городе. Чтобы у всех участников процесса было единое понимание того, какая стратегия в городе, в какие сроки и к чему предполагается прийти. Например, если мы готовим город к юбилею через 12 лет, то мы планируем, что к этому времени должно очиститься то-то, смениться форматы и т.д», - добавил Георгий Мачехин.
«Схема, которая сейчас формируется, никаким образом не преследует цель ликвидации всех нестационарных торговых объектов. Схему нам нужно привести в соответствие с действующим законодательством и Правилами внешнего благоустройства Кирова. То, что сказал Георгий Николаевич, сейчас наше предложение — идти по этому пути: вести переговорный процесс и сформировать Схему на законных основаниях, включить максимальное количество торговых объектов, с которыми заключены договоры», - заявил Валерий Владыкин, заместитель председателя Кировской городской думы.
Напомним, что сейчас все владельцы кировских киосков получили уведомления о демонтаже конструкций в течение трех месяцев. Как утверждают чиновники, уведомления отзовут — но не у всех. Останутся работать те, кто попадет на Схему, так поясняют чиновники. Однако, согласно законодательству, в Схему власти обязаны внести все объекты, существующие де-факто на сегодняшний день. Их 371. Кроме того, есть 102 объекта, с которыми администрация уже разорвала договоры в одностороннем порядке.
Эксперты: принять Схему до 15 апреля не успеют, так как не решены еще принципиальные вопросы ее построения.
Сейчас чиновники решают, какие отношения положить в основу Схемы: аренды земельного участка или аренды права торговли. Сейчас идут консультации с антимонопольной службой и прокуратурой.
«Самые надежные – земельные отношения. Но нужно оформить каждый участок. А сделать это за год, даже за 2 года, нереально. Невозможно поставить на учет такое количество участков. Поэтому на переходный период имеет место существования Схема, которая идет через аренду права торговли. Потом можно перейти на земельные отношения», - пояснил Дмитрий Смоленцев, прокурор Кирова.
Подробнее о том, как будет выглядеть Схема размещения нестационарных объектов, читайте в Переговорном пункте на сайте www.ikirov.ru в понедельник, 8 апреля 2013 года.