Страховщики: далеко не все транспортники успели застраховать свою ответственность

Лишь 5% перевозчиков застраховали свою ответственность перед пассажирами. Такие данные приводят страховые компании.

Лишь 5% перевозчиков застраховали свою ответственность перед пассажирами. Транспортные компании настаивают: необходимо повысить цены за проезд.

Согласно обновленному законодательству, каждый перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу пассажиров. К примеру, теперь люди могут рассчитывать на выплаты, когда получена травма при резком торможении автобуса. Раньше добиться подобных выплат было практически нереально.

Сам закон вступил в силу с 1 января 2013 года, однако транспортникам дали 4 месяца на оформление страховки. Этот срок истек сегодня, 1 апреля 2014 года.

Страховщики: транспортные компании откладывают страхование, аргументируя, что не готовы платить.

«По данным на вечер пятницы, 29 марта2013 года, застраховано не более 5 % перевозчиков, - говорит Наталья Бякова, директор филиала "Альянс-Киров" ОАО СК. - Отказы связаны с тем, что перевозчики либо пока не готовы заплатить за страхование, либо планируют заключать договоры в тех страховых компаниях, в которых уже страхуют ОСАГО и (или) КАСКО».

По мнению транспортников, страхование обходится для них слишком дорого. К примеру, страховка «Автотранспортному предприятию» обошлась в 5,5 миллионов рублей. При этом штраф за выход в рейс без страховки составляет порядка полумиллиона рублей.

Впрочем, и транспортники подтверждают, что застраховались еще не все. «Насколько мне известно, большая часть компаний страховку оформили, но часть автобусов до сих пор ездят без страховки. Это касается частников», - говорит Олег Туйнас, руководитель «Беркут-авто».

Напомним, еще в 20 числах марта перевозчики заявили, что материальное положение компаний не позволяет заплатить за страховку. Была вероятность, что 1 апреля 2013 автобусы не выйдут на линию. Кроме того, по решению суда приставы на днях арестовали часть автобусов предприятия «Алекс-авто».

«Сегодня с уверенностью могу сказать, что качество перевозок на фоне ареста машин «Алекс-Авто» снизилось не более чем на 7-10%, - отметил Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации г.Кирова. - На сегодняшний день городской пассажирский транспорт работает в штатном режиме».

«Пришлось «закредитоваться», еще больше чем было, надеть еще один хомут себе на шею, чтобы обогатить страховые компании, поэтому все автобусы вышли на линию, - пояснил Олег Туйнас.

Тем временем

Городская мэрия хочет проверить, действительно ли настолько бедственно положение перевозчиков Кирова. Теперь компании должны подать в администрацию экономически обоснованные итоги работы за 2012 год.

Пока неизвестно, насколько рентабельной город сочтет работу транспортников. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...