Лишь 5% перевозчиков застраховали свою ответственность перед пассажирами. Транспортные компании настаивают: необходимо повысить цены за проезд.
Согласно обновленному законодательству, каждый перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу пассажиров. К примеру, теперь люди могут рассчитывать на выплаты, когда получена травма при резком торможении автобуса. Раньше добиться подобных выплат было практически нереально.
Сам закон вступил в силу с 1 января 2013 года, однако транспортникам дали 4 месяца на оформление страховки. Этот срок истек сегодня, 1 апреля 2014 года.
Страховщики: транспортные компании откладывают страхование, аргументируя, что не готовы платить.
«По данным на вечер пятницы, 29 марта2013 года, застраховано не более 5 % перевозчиков, - говорит Наталья Бякова, директор филиала "Альянс-Киров" ОАО СК. - Отказы связаны с тем, что перевозчики либо пока не готовы заплатить за страхование, либо планируют заключать договоры в тех страховых компаниях, в которых уже страхуют ОСАГО и (или) КАСКО».
По мнению транспортников, страхование обходится для них слишком дорого. К примеру, страховка «Автотранспортному предприятию» обошлась в 5,5 миллионов рублей. При этом штраф за выход в рейс без страховки составляет порядка полумиллиона рублей.
Впрочем, и транспортники подтверждают, что застраховались еще не все. «Насколько мне известно, большая часть компаний страховку оформили, но часть автобусов до сих пор ездят без страховки. Это касается частников», - говорит Олег Туйнас, руководитель «Беркут-авто».
Напомним, еще в 20 числах марта перевозчики заявили, что материальное положение компаний не позволяет заплатить за страховку. Была вероятность, что 1 апреля 2013 автобусы не выйдут на линию. Кроме того, по решению суда приставы на днях арестовали часть автобусов предприятия «Алекс-авто».
«Сегодня с уверенностью могу сказать, что качество перевозок на фоне ареста машин «Алекс-Авто» снизилось не более чем на 7-10%, - отметил Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации г.Кирова. - На сегодняшний день городской пассажирский транспорт работает в штатном режиме».
«Пришлось «закредитоваться», еще больше чем было, надеть еще один хомут себе на шею, чтобы обогатить страховые компании, поэтому все автобусы вышли на линию, - пояснил Олег Туйнас.
Тем временем
Городская мэрия хочет проверить, действительно ли настолько бедственно положение перевозчиков Кирова. Теперь компании должны подать в администрацию экономически обоснованные итоги работы за 2012 год.
Пока неизвестно, насколько рентабельной город сочтет работу транспортников. Следите с нами за развитием событий.