Уже с 1 апреля все пассажирские и грузовые транспортные средства более 3,5 тонн должны установить себе тахографы. По сообщению автоинспекции, отсутствие этого оборудования грозит штрафом.
По словам сотрудников ГИБДД по Кировской области, тахограф – техническое средство контроля.
«В «памяти» этого устройства сохраняется вся информация о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а так же о режиме труда и отдыха водителя. Теперь этими устройствами в обязательном порядке должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугороднем и международном сообщении, и транспортные средства массой от 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов», - говорится в сообщении пресс-службы.
Если же заметят, что транспортное средство используется без тахографа, его владельцу грозит штраф.
Так, например, административный штраф для граждан составит от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. За нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрен штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.
"Я категорически против этого нововведения. Это сейчас самая обсуждаемая тема в последнее время. А как работать по этим нормам? Очень много ненужных правил. С ними машина будет стоять на месте и никуда не поедет. Вот, например, в сутки водитель должен проехать не больше 450 км. Кроме того, время не учитывается. Вот стоит машина в пробке в Москве восемь часов. По правилам водитель должен выключить все и пойти домой. Ему нельзя перерабатывать. Я понимаю, что тахографы контролируют режим труда и отдыха, но некоторые нюансы нужно учитывать", - рассказала Ирина Иванова, директор ООО "Дальнобойщик".
Тем временем в области существуют несколько компаний, которые устанавливают и обслуживают это оборудование.
"Сейчас очень много компаний интересуются этим оборудованием. Многим уже мы установили. В принципе, мы считаем, что тахографы помогут обеспечить безопасность на дорогах, особенно на трассе. Я знаю, что некоторые водители совершенно себя не жалеют, они пренебрегают своим отдыхом. А это негативно сказывается на их здоровье. Кроме того, известны случаи, когда от усталости водитель засыпал за рулем. Такого быть не должно. Все должно быть нормировано. Особенно, если водитель не один, а с ним едет еще 45 человек в одном автобусе. Он в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь других", - прокомментировали нам специалисты-установщики.