Главная идея утвержденной Центробанком стратегии — обеспечение дешевого и комфортного сервиса, который позволил бы расплачиваться «электронными» деньгами в любой точке и любой форме, наиболее удобной для человека, а также повышение доверия жителей страны к платежным услугам,- сообщает «Российская газета».
Кроме того, этот регулятор, по мнению директора департамента регулирования расчетов Банка России Романа Прохорова, будет помогать российским банкам решать проблему безопасности электронных платежей, бороться с несанкционированными операциям по картам и снижать риски нарушения защиты информации.
Что касается нашего города, проблема банковских мошенничеств ему знакома. Достаточно вспомнить январский случай задержания мошенников, осуществляющих крупные аферы с банковскими картами. В общей сложности мошенники «увели» с банковских карт свыше 50 миллионов рублей.
О безусловных плюсах при использовании банковских карт все предельно ясно. «Безусловно, банковские карты очень удобны для оплаты счетов и услуг, избавляют от длительного ожидания в очередях», - считает Ольга Адрианова, офис-менеджер магазина «Континент».
Наряду с очевидными и ожидаемыми плюсами есть и несколько спорных, затруднительных вопросов. Это касается, в частности, слабо развитой инфраструктуры - нехватки банкоматов в отдаленных населенных пунктах, а также устройств для приема банковских карт в небольших торговых точках. Отнюдь не все организации потянут покупку и обслуживание таких устройств.
Как нам сообщили в одной из организаций, занимающихся оснащением магазинов и предприятий кассовыми аппаратами и терминалами, стоимость устройства по приему банковских карт составляет 20 тысяч рублей. Причем это, как выяснилось, стартовая сумма.
Несмотря на то, что в Кирове использование банковских карт для оплаты услуг — уже привычная реальность, и здесь есть «подводные камни».
«У нас установлен аппарат по приему банковских карт — это удобно, но в определенное время — с 8 до 10 часов, например, невозможно взять деньги с карточки из-за отсутствия связи с банком, - отметила Надежда Ванеева, администратор ресторана «Клевое место». - В связи с этим процесс оплаты услуг очень замедляется. Затрудняется процесс работы с банковскими картами и в праздничные дни, когда увеличивается число расчетов по банковским картам. Гости обычно нервничают в таких ситуациях. В итоге мы снимаем деньги с карты — через час — полтора, но это неудобно».
О том, насколько популярны банковские карты в России, можно судить по данным Центробанка. Так, по итогам 2012 года объем операций с использованием карт составил почти 24 миллиона рублей.
«На 1 января пластиковых карт в России было 240 миллионов штук. При этом доля активных карт за последний год выросла с 65 до 75 процентов. Кроме того, ЦБ зафиксировал интересный факт: в 2012 году пластиковые карты чаще использовались для расчетов, нежели для снятия наличных в банкоматах. Доля безналичных операций составила 52 процента, а доля снятия наличных - 48 процентов», - сообщается в «Российской газете».
Как отмечает НАФИ, россияне чаще платят картами за услуги ЖКХ, телефон, мобильную связь, Интернет. Увеличивается и число россиян, использующих «пластик» для расчета за товары и услуги в магазинах.
О полном переходе на систему оплату банковскими картами в ближайшее время говорить пока рано. На это потребуется как минимум несколько лет.
Следите с нами за развитием событий!