Как сообщает пресс-служба НБКИ, новая система направлена на уменьшение рисков банка. По словам Алексея Волкова, директора по маркетингу НБКИ, для банков было разработано несколько новаций. Одна из них связяна с анализом социальных связей.
"Как выяснили специалисты НБКИ, более половины субъектов в базе бюро имеют социальные связи даже по простейшему набору атрибутов: адреса, телефоны и общие счета. По нашим данным, существует корреляция между поведением людей, связанных друг с другом", - отметил Волков.
Однако некоторые специалисты считают, что это злоупотребление полномочиями со стороны НБКИ.
"Вполне возможно, что эта система подействует. Такие сведения позволяют отследить общение определенных заемщиков друг с другом. Но тем не менее, полномочий у НБКИ не достаточно для осуществления всех этих действий. У нас есть Росстат, который мониторит кредитные операции по данным направлениям. Но у меня другой вопрс: не злоупотребление ли это полномочиями в отношении заемщика? Ведь недостающие сведения можно сейчас получить в Росстате. Изначально НБКИ создавалось для другой цели. Банки, когда отправляют запрос в НБКИ, они получают не всю информацию: возможную просрочку и ее сумму, не более того, а все остальное, - это подводная часть айсберга", - прокомментировал Игорь Ларин, директор компании "Ларин и партнеры".
Кроме того, в НБКИ добавили, что, по данным прошлого года, россияне стали менее дисциплинированы в выплате кредитных долгов. Так, например, количество заемщиков, которые просрочили выплаты, выросло на 2%. Также выросло количество сомнительных кредитов: на 1 января 2013 года количество просроченных счетов, по которым не было ни одного платежа, увеличилось до 576,736 тыс., или на 31%, по сравнению с данными годом ранее.