Как реформы железнодорожников отразятся на кировчанах?

Сокращение субсидирования пассажирских перевозок отразится практически на всех видах направлений. Количество поездов не только пригородного, но дальнего направления значительно уменьшится. Стоимость билетов тоже изменится. Пассажиры будут сами выбирать,  в каких условиях ехать: повышенной или пониженной комфортности.

Сейчас в Кирове проходит акция «Сохраним поезд». Суть этой акции состоит в сборе анкет и подписей в адрес губернатора по сохранению существующей маршрутной сети пригородных поездов и поездов местного сообщения.

«Дачный поезд Лянгасово-Киров начнет курсировать с 25 марта. С 22 марта мы возобновили сообщение Киров-Глазов. По нашей статистике 30% пассажиров из Глазова отправляются в Киров. Поэтому по существующему положению дел мы можем сказать, что ситуация стабильна. Нас все устраивает, а эта акция поможет нам сохранить все эти позиции в 2014-2015 годах», - рассказал Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пассажирская компания».

Количество пригородных поездов сократят в следующем году

«Самые дорогие по оплате услуг инфраструктуры и по аренде — составы с локомотивной тягой. Для Кирова это участок Киров-Луза и Киров — Яр-Верхнекамская. По электро-подвижному составу предварительные расчеты показывают, что где-то в 100 километрах от областного центра все это выживает, то есть проблема в недостаточной населенности состава. Это коснется городов, которые малонаселенны. Например, Киров-Шабалино. Или до Котельнича 87 километров и везем 400-500 человек. Но после этого города до Шабалино мы везем 80 человек. Вопрос к департаменту: стоит ли возить народ и кто будет оплачивать увеличенные затраты?», - добавил Тихонов.

Дальние переезды под ударом

«Сложная ситуация сложилась в сфере дальних перевозок. Уже пассажиры ощутили проблему с переездом в Нижний Новгород, Казань, Котлас, Воркуту и т. д. Уже отменено несколько поездов и эта тенденция в сторону уменьшения продлится. В тоже время уменьшится количество плацкартных вагонов, но увеличится количество купейных, СВ. Более дорогих классов. Это безусловно отразится на кошелке граждан. Когда создавалась наша организация, было решено, что компания будет работать рентабельно. В 2010 году для достижения этой цели государство брало на себя 100% компенсацию выпадающих доходов. Именно в нерегулируемых нами секторах, например, плацкартных вагонах. К сожалению, за 2011 и 2012 году финансирование уменьшалось. Дефицит составил более 13 миллиардов рублей. Для того, чтобы выжить в этой ситуации будет использована мера оптимизации затрат. Вообще по сети, мы сократили около 235 нерентабельных поездов, в том числе с 15 января отменен поезд Киров- Котлас. С мая месяца прекратит свое существование Киров-Воркута. Все остальные составы будут пополняться исключительно купейными составами. Такая ситуация возникла. Мы прекрасно понимаем, что это отражается на наших пассажирах. Мы готовы к конструктивному диалогу с региональными властями», - прокомментировал Алексей Русаков, начальник Кировского пассажирского вагонного депо ОАО «ФПК».

Льгот для школьников не будет

«Сейчас существуют льготы на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет. Сейчас обсуждается, что льгот на проезд в поездах дальнего следования для этой категории пассажиров больше не будет», - объявил Русаков.

Wi-fi в каждый вагон?

«Пока сказать, когда точки доступа появятся на вокзалах я не могу, но в двух вагонах поезда "Сувенир" до Нижнего Новгорода эта услуга была доступна. Услуга пользуется огромным спросом. Я думаю, что в поездах это точно появится. Может не в конце этого года, но в следующем точно. Как минимум один вагон пригородной электрички будет с такой "фишкой"», - рассказал Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пассажирская компания».

Пассажиры будут платить за комфорт?

«В этом году у нас будет новая программа лояльности пассажиров. Идем по практике европейских государств, когда стоимость билетов зависит от сроков покупки билетов. Глубина продажи увеличится: можно будет купить билет уже за 60 суток до поездки. То есть чем раньше — тем дешевле. Такое нововведение появится, но не на всех направлениях. Список пока неизвестен, но, возможно,  поезд «Вятка» попадет в этот пилотный проект. Еще одно нововведение будет на поезде Киров-Анапа. В нем будет категорирование вагонов, вагоны с повышенной комфортностью (наличие кондиционеров, биотуалетов) будут стоит дороже. Если цена сейчас не отличается, то теперь пассажир будет знать, за что он заплатил больше», - Алексей Русаков, начальник Кировского пассажирского вагонного депо ОАО «ФПК».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...