Уже с 2014 года штраф за пересечение железнодорожного переезда на красный сигнал семафора могут увеличить до 5 тысяч рублей. К слову, сейчас автомобилисты за такое нарушение платят только 500 рублей. Так Минтранс предложил ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения и внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Штраф за неправильный проезд ж/д переезда с 500 рублей увеличат до 5000 рублей.
Сейчас те, кто пересекает железнодорожные пути вне переезда или выезжает на него при закрывающемся шлагбауме, обязаны заплатить штраф в 500 рублей. Такое же наказание предусмотрено за остановку на путях. Впрочем, санкции статьи 12.10 КоАП РФ предусматривают и лишение водительских прав на срок до года. Минтранс считает, что за такие нарушения необходимо увеличить наказание до 5000 рублей.
За остальные нарушения на переездах также предлагается ввести увеличенные штрафы со 100 рублей до 3 тысяч рублей.
К сведению
По статистике ГИБДД, только за январь - февраль 2013 года в Кировской области 36 раз нарушили правила переезда железнодорожных переездов. В 2012 было 2 ДТП на железнодорожных переездах — один человек погиб, двое ранены.
В областном ГИБДД поясняют, что водители чаще всего проезжают на запрещающий сигнал светофора, выезжают на полосу встречного движения при объезде транспортных средств, остановившихся перед переездом, или нарушают правила остановки/стоянки при закрытом шлагбауме ближе 5 метров.
Автомобилисты: нужно не увеличить штрафы, а содержать переезды в пригодном состоянии.
Тем временем, сами автомобилисты не согласны с тем, что с аварийностью можно бороться только с помощью увеличенных штрафов. «Сама тенденция очень интересная — устроили соревнование о том, кто более значительные штрафы утвердит. Минтранс сейчас присоединился, но кто-нибудь занялся самими переездами? - рассуждает Сергей Ердяков, президент Союза автомобилистов Кировской области. - Недавно видел сюжет об аварии, когда легковая машина попала под поезд. Но около переезда были такие сугробы, что водитель просто физически не мог видеть этого тепловоза. Хорошо, человек не погиб, но машина — вдребезги. Поэтому с обслуживающих организаций тоже нельзя снимать ответственность. Какой на них штраф наложить, что они не обеспечили видимость на своем переезде? По идее, они должны восстановить машину. Но по факту юр.службы этих компаний еще заставят водителя заплатить, хотя на деле и виноваты».
По словам Сергея Леонидовича, у автомобилистов нет претензий к переездам, установленным в Кирове, чего нельзя сказать о неохраняемых переездах, которые установлены в районах области.
Это подтверждает и статистика. «В прошлом году было ДТП на железнодорожном переезде в Вятско-полянском районе. Там водитель выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с локомотивом. В результате один человек погиб, а другой получил тяжелые травмы», - рассказали в пресс-службе Управления ГИБДД по Кировской области.
Согласно законопроекту Минтранса, увеличенные штрафы могут начать действие со второй половины 2014 года. Следите с нами за развитием событий.