Чиновники не разрешили продавать алкогольные напитки, что говорится, «с колес». Напомним, в Госдуму вносили предложение о работе передвижных автомагазинов в сельской местности. Предполагалось, что в них будут продавать спиртное при условии, что в населенном пункте нет стационарной торговли этим видом товара.
Однако федеральные власти посчитали, что предложение невозможно воплотить в жизнь в рамках действующего законодательства. Дело в том, что сейчас спиртное в сельской местности имеют право реализовывать только владельцы или арендаторы торговых точек, площадью не меньше 25 квадратных метров. И только при наличии кассовых аппаратов.
«Идея автомагазинов идет в разрез с законодательством: либо всем разрешать, либо никому. Провокация к потреблению алкоголя — вопрос тоже неоднозначный. Но и допускать, чтобы страдал потребитель также нельзя. Поэтому Правительству надо думать, как правильно поступить в этом случае», - говорит Михаил Еремин, директор компании «Вятский трест».
Эксперты не уверены, что система автомагазинов позволила бы продавать только легальный алкоголь.
На днях Юрий Шлемензон, генеральный директор телекомпании «Гранд ТВ», привел статистику: в 2012 году спрос на сахар в Кировской области увеличился на 12%, а на дрожжи — на 17%. Эти данные говорят о развитии самогоноварения. «Сегодня люди переходят на другие виды алкоголя: травятся суррогатами и контрафактами. Идет их продажа в промтоварных магазинах, в круглосуточных парикмахерских. Слава Богу, Почта России прекратила ими торговать», - добавил эксперт.
«Никаких гарантий нет, что автомагазины продавали бы только легальный алкоголь, - рассуждает Михаил Юрьевич. - Даже если выбрать систему продажи алкоголя для деревень, когда машина приезжает по определенному расписанию, то все равно население будет изыскивать варианты более бюджетные в шаговой доступности. То есть, чтобы каждый день было под рукой. Например, машина приходит 2 раза в неделю, а люди просто не в состоянии запасаться алкоголем в больших количествах. Во-первых, это дорого. Во-вторых, алкоголь ни у кого дома не хранится долго».
К слову
В сообщении Правительства РФ указано, что снижение доступности алкогольной продукции — мера, предусмотренная Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов потребления алкоголя и профилактике алкоголизма среди населения до 2020 года.