Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, посоветовал кировской торговой сети пересмотреть стратегию своей работы.
«Глобус должен открывать точки, которые работают на качественного клиента, то есть те люди, которые приходят в супермаркеты за сервисом. Скорее всего точки должны быть меньше, с другим ассортиментом, наценкой. Когда здесь откроется большой гипер, то все «схлопнется». А чтобы закрыть Киров достаточно будет открыть 4 гипермаркета. К сожалению, та стратегия, которую выбрал «Глобус» - неверная. Это очевидно. Естественно, все будут идти к губернатору, чтобы просить не впускать в Киров, например, «Ашан». Но, как только он придет, все остальные форматы уйдут. Ведь те клиенты, которые хотят покупать качество, единичны. Основной массе не хватает денег. Когда у клиента будет возможность выбора, он поедет в то место, где дешевле, хоть и сервис обслуживания хуже. Эта идея местечковости действует в рамках собственной конуры. Вот такая идея российского предпринимательства. Мы умеем ходить только по административным точкам, а реально конкурировать мы не хотим, да и не умеем. Первым вас "предаст" сосед по лестничной площадке», - рассказал Потапенко в рамках конференции «Менеджмент, Маркетинг, Продажи 2013», который прошел в Кирове 16 - 17 марта.
Самые интересные моменты из четырехчасового разговора Дмитирия Потапенко и бизнес-сообщества.
Мнения участников конференции:
Алексей Чупраков, директор ООО «ВикРус»:
«Я посетил два дня этой конференции. В принципе, я всем доволен, но у меня осталось небольшое чувство того, что я переплатил. Организация была на слабом уровне. Те бизнес-тренеры, которые читали нам лекции, преследовали одну главную цель — продать побольше своих тренингов. Хотя и не спорю, я, когда пришел на работу, сразу поделился своими мыслями со своим отделом продаж и IT-отделом.
Слова Дмитрия Потапенко, что он не видит пользу от различных бизнес-тренеров запали в душу. Жаль, что я не знал, что форма общения с Потапенко будет проходить в формате «вопрос-ответ». В этом случае я бы приготовил свои вопросы. Однако, то, что он посоветовал мне в вопросе перехода от B2B к B2C, я учту».Дмитрий Казаков, исполнительный директор co-working центра «Вход»:
«Очень крайний деструктивизм. Диалог изначально был выстроен в таком русле, чтобы не дай Бог не сказать ничего полезного. Ему задали вопрос: «Как вы видите дальнейшее развитие экономики в России?». Ответ очень удивил всех присутствующих — экономики в стране нет. Также как и конкуренции, а то, чем занимаются местные производители, отстаивая свое право на существование, - вообще бесполезная трата времени. Крайне бесполезный семинар для бизнесменов. Единственная мысль, которая прошла красной лентой через весь семинар — это то, что работать нужно много. Хотя он имел в виду, что работать надо не эффективно, а много. Очень было много вопросов. Я не досидел до конца только потому, что устал от ответов. Я думаю, что те люди, которые заплатили деньги за этот семинар, очень пожалеют. Ведь монетизировать его в собственном бизнесе будет невозможно. Я был крайне разочарован».
Сергей Яворский, президент Международной консалтинговой компании «Академия Финансов»:
Как ни странно, потребление инфо-продуктов (тренингов и семинаров) имеет под собой низкую профессиональную подготовку клиента. Если говорить человеческим языком - те, кто покупают семинары и тренинги, вебинары, не всегда могут понять, что они покупают на самом деле, не осознают своей потребности в данном продукте и получают в большинстве случаев большое разочарование от полученного. Одним словом, не знаем чего хотим, клюем на рекламу или пафосное имя, покупаем что-то, находимся в возвышенном ожидании чуда, потом этот момент настает, а чуда нет, увы.
Таким явлением в день Масленицы была супер-пупер конференция, которая навсегда убила в вятских предпринимателях желание потреблять инфо-продукты.