Прошедшие выходные я провела...прошедших выходных у меня не было, было обучение на конференции "Менеджмент, Маркетинг, Продажи-2013". Вы наверняка слышали о мероприятии благодаря приезду Дмитрия Потапенко, даже если Вам не посчастливилось оказаться в зале.
Кстати, Потапенко ругать за крепкое словцо не стану, не резало. Зато честно, прямо, без заискивания и интонационных завываний в стиле нлп. Гораздо больше резали мозг вопросы некоторых тренеров первого дня: "Поднимите руки, кто знает, что такое целевая аудитория", "Поднимите руки, кто знает, какие бывают ссылки" и т.д. "Поднимите руки! Отлично, молодцы, супер!"...
Было чувство посещения пробной лекции на тему "Роль большого пальца в отталкивании лыжной палкой".
Потому что задавать вопрос бизнесмену на понятие целевой аудитории = считать его дураком, как ни крути. За его собственные деньги, заметьте. Тысяч за семь-восемь ( а кое-кого и за 20!), потому что не все посещали семинар бесплатно, кое-кто действительно купил билет. В конце каждого занятия, как правило очень поверхностного, о чем говорили и сами бизнес-тренеры, в течение нескольких минут слушателям рассказывалось, какие тренинги и за сколько у этого конкретного супер-тренера можно приобрести. И уж вот там-то начнется настоящая работа! Позвольте, друзья, но ведь пришедшие УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ ЗА УЧЕБУ. Вот это очень важно понять: люди УЖЕ пришли к вам, они хотят учиться УЖЕ СЕЙЧАС, они не хотят за восемь кровных, с трудом заработанных тысяч слушать Вашу рекламу хотя бы потому что это Вы должны платить за то, чтобы Ваша реклама была услышана Вашей целевой аудиторией. Не надо думать "а, сойдет" и "все-дураки, а я - Д'Артаньян", это все безошибочно читается. И пришедшим учиться, как ни парадоксально, нужны знания, а не зомбирование с перекрикиванием друг друга "Супер! Отлично! Молодцы!" и поднятыми вверх руками.
Странно, что некоторые люди оказались задеты четкой позицией Потапенко, но ни разу не оскорбились, когда их, серьезных бизнесменов, посчитали неразумными, случайно пришедшими людьми.
Приятно было, когда на сцену поднимались лекторы, действительно желающие поделиться важной и полезной инфо, во время их выступлений даже дышалось легче. Спасибо им, что не выпячивали себя, а делали то, ради чего и были приглашены - учили.
Я оказалась в положении более выигрышном, попав на семинары в качестве информационщика - мне знания достались, можно сказать, бесплатно. Казалось бы, что мне-то за дело до продаж? Но я многому научилась, за что организаторам огромное спасибо, хотя и здесь были вопросы. Как на серьезной бизнес-конференции не оказалось элементарного wi-fi? Почему участникам не давались бейджи? Как в лучших традициях старых времен на сцену к выступающим с попыткой устроить дебош прошел абсолютно пьяный мужчина? И еще один, тоже сугубо организационный: почему участники кушали салаты и блины уж Бог с ним, за деньги, но из одноразовых контейнеров, одноразовыми вилками?
А спасибо, во-первых, за полезные мысли. Работа любого руководителя любого отдела очень похожа, будь то "творцы" или "продавцы" - не важно. Да, из второго дня семинара я взяла кое-что на вооружение. Во-вторых, потому что человек не должен быть узким специалистом, надо стремиться к знаниям, находить их даже тогда, когда это кажется бессмысленным, потому что в этом случае ты учишься тому, как нельзя. Перестанешь учиться и голова превратится в кость. Вместе с мозгами.
Учиться можно и нужно не только тогда, когда тебя гладят по голове, но и тогда, когда тебя считают имбецилом, даже если об этом в открытую никто не говорит. Учиться считать аудиторию умнее себя, потому что даже если ты гордо несешь звание "бизнес-тренер", в зале всегда найдется тот, кто умнее, это факт. И, наконец, понимать, какая целевая аудитория заинтересована, а значит придет на твой бизнес-тренинг. Зачем тренеру знать свою ЦА? Чтобы не осрамиться, читая бизнес-сообществу вводную лекцию для первого курса ССУЗа. А для того, чтобы быть действительно достойным бизнес-тренером, как мне кажется, надо сперва вырасти в достойного бизнесмена. По-другому никак. Если перевести ситуацию из бизнеса, скажем, в медицину, фактически, вы, начитавшись справочников фельдшера, пытаетесь обучать людей, которые, выйдя за дверь кабинета, должны приступить к кесареву сечению. А на курсах они лишь поднимали руки на вопрос "Кто из вас видел беременную женщину? Отлично, молодцы, супер!".
Для полноты картины представьте себя на операционном столе.