Гильдия перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси при ВТПП обратилась в антимонопольную службу с заявлением.
В документе было написано, что такси не зарегистрировано и не имеет права перевозить пассажиров на территории области. Об этом сообщают данные Департамента дорожного хозяйства. Специалисты учреждения отметили, официального разрешения на осуществление этой деятельности такси компании не выдавалось.
"Ситуация намного сложнее. Такая ситуация сложилась со всеми сетевыми компаниями, которые зашли на кировский рынок. Это и такси "Семьсот", и "Максим". Нам, перевозчикам, хочется играть по одним правилам. Если работать нечестно, то можно получать огромную прибыль. А честные игроки от этого страдают. Кроме того, от этого страдает и бюджет. Ведь все налоги идут не в область, а в другие места. Проблема очень серьезная. Хотя со стороны кажется, что идет борьба с конкурентами. На самом деле мы за конкуренцию, но за честную. Правила для всех одинаковы. Если взять лицензии, то из 4 тысяч, которые выданы в области, только единицы пришлись на крупных сетевых игроков. Основной минус в том, что они принимают на работу, не проведя проверку. Нюансов и правда очень много", - рассказал Павел Иванцов, администратор такси "Другое".
Несмотря на все это, такси активно рекламировало свою деятельность в средствах массовой информации. Хотя это является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В результате антимонопольщиками было возбуждено дело в отношении ООО «Вятская независимая радиокомпания» по признакам нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» по поводу размещения в эфире радиостанции «Европа Плюс Киров» рекламы такси «Сатурн».
Рассматривать дело будут 22 марта.
"Гильдия обратилась к нам с таким ожидаемым вопросом. Дело пока находится на стадии рассмотрения, поэтому я бы не стал говорить точно о наличии или отсутствии факта нарушения в деятельности конкретного такси. Но нам надо разобраться, является ли данная организация правомочной выполнять данные услуги или нет по одной только причине: реклама возможна только тогда, когда есть соответствующее право. Будь это лицензия, сертификат или разрешение. Только тогда услугу можно рекламировать. В чем задача рекламного законодательства? Реклама всегда стоит на первом этапе совершения сделок и отношений, и наступающих последствий. Самый частый пример, который я привожу, это ситуация с обманутыми дольщиками. На первом этапе всегда была реклама, которая говорила о том, что можно привлекать средства и строить себе жилье. Одна из наших задач - недопущение такой рекламы. Потому что в прошлом году мы рассмотрели очень много подобных дел из разных сфер: медицинские услуги, микрокредитование и т.д. А сфера такси, по нашему мнению, тоже достаточно серьезная. Ведь рекламируется услуга, которая в той или иной степени влияет на безопасность жизни и здоровья. Когда мы садимся в такси, то мы доверяем водителю свою жизнь. Поэтому у него должно быть соответствующее право, подтвержденное государством", - рассказал в интервью нашему порталу Артем Молчанов, руководитель УФАС по Кировской области.
Следите с нами за развитием событий.