«Татарстан» окрылит ПФО

Стало известно, какие самолеты будут развивать региональное авиасообщение

Озвучены результаты конкурса на определение компании-организатора региональных авиаперевозок. Так компания «Татарстан» соединит сетью города Поволжья , а помогать ей будут остальные участники конкурса Росавиации.

Из кировского Победилово будет летать казанская авиакомпания.

Согласно программе, пассажиры должны оплачивать только 50% от реальной стоимости билета. Остальное оплатит федеральный и региональный бюджеты - по 25%. В среднем цены формируют, исходя из расценки в 3255 рублей за час полета.

Кроме «Татарстана» в конкурсе участвовали компании UTair, ФГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп». Как стало известно, эти компании все же примут участие в проекте, но только на правах подрядчика «Татарстана». Дело в том, что ни один из представленных перевозчиков не сможет в полном объеме осуществить рейсы внутри ПФО в полном объеме.

Эксперты: с 8-местными самолетами компании могут рассчитывать на субсидии.

«Готовясь к участию в конкурсе, мы закупили 15 восьмиместных самолетов Cessna Grand Caravan. Но мы понимали, что этого недостаточно, чтобы реализовать программу», - цитирует газета «Коммерсантъ» Артура Насрутдинова, коммерческого директора компании «Татарстан».

Кроме того, по информации агентства «АвиаПорт», у компании «Татарстан» есть возможность привлечь к рейсам по ПФО такие самолеты, как: Let L-410, а также восьмиместные Pilatus PC-12.

«Рассчитывать на субсидии смогут компании, которые обеспечат заполнение самолетов на 75%. Если машина восьмиместная, то нужно шесть пассажиров. Этот показатель реально выполнить, - говорит Олег Кочкин, президент компании «Вяткаавиа». - Конечно, Cessna Grand Caravan — самолет перспективный, но очень недешевый. Знаю, что в лизинг его берут по 90 миллионов за машину. На мой взгляд, это дорого и лизинговый платеж будет большой, поэтому сложно рассчитать, через какое время их можно окупить».

Между тем, компания «Татарстан» планирует выйти на уровень безубыточности уже через 3 года. Такие расчеты представлены в бизнес-плане компании.

Как мы писали ранее, с 1 апреля 2013 года должна заработать программа по развитию регионального авиасообщения. Так из Кирова можно будет улететь в 15 областных центров ПФО. Среди них Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Уфа, Оренбург, Пенза, Саранск и Саратов.

К сведению.

Сейчас проходит процесс слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...