А когда нужно менять резину в документе не указано.
Авторы поправок: такая мера позволит страховым компаниям требовать с владельца машины возместить убытки.
По словам специалистов, изменения нужно внести не тольков закон об ОСАГО, но и в федеральный закон о безопасности дорожного движения. Однако кировские специалисты встретили инициативу с явным непонимаем.
"Мне интересно, какие сроки будут указаны в этом документе и кто будет отвечать за аварийность, вызванную неправильной эксплуатацией. Ведь зима в России такая разная и то, что приемлемо для южных районов, неприемлемо для северных. Вот, например, все мы знаем, что тепло в наших домах появляется только тогда, когда температура воздуха на улице держится на отметке -8. А у страховых компаний зима будет наступать по календарю. Ну вот, например, за окном март, а на улице морозы стоят, хотя такого в принципе быть не должно. И наоборот, в ноябре было +6. В таких условиях ездить на зимней резине было бы опасно", - считает Сунцов Александр, директор станции техобслуживания Almaks.
Однако в самих страховых компания не уверены, что нужно привязывать зимнюю резину к полису ОСАГО.
Страховые компании уверены, что такая мера может привести к убыточности. Но они в один голос заявляют, что ситуацию менять точно нужно и лучше эффективными способами.
"Правоприменительная практика, которая различна в зависимости от регионов, привела к тому, что в ряде регионов со страховщиков взыскивают и пени, и штрафы в размере 50% от присужденной суммы. И если пока эта практика применялась не повсеместно, то решение Верховного суда о распространении закона о защите прав потребителей на закон об ОСАГО может многократно ухудшить ситуацию. На рынке уже сформировался настоящий бизнес, нередко криминальный, участники которого занимаются паразитированием на страховых компаниях, работая под вывеской так называемых юридических фирм. Подобные «автоюристы» нередко работают в связке с сотрудниками ГИБДД, поскольку оказываются на месте ДТП еще до того, как потерпевший обратился в страховую компанию и даже до того, как приезжает вызванный наряд ГИБДД. Они выкупают у потерпевшего право требования, предлагая ему на месте заплатить определенную сумму, а затем сами идут в суд уже с совершенно иными запросами. Иногда прослеживается аффилированность подобных фирм с сотрудниками судов, выносящих решения по их искам. Граждане даже не представляют себе масштаба тех средств, которые попадают в руки «автоюристов» под видом требований по страховым случаям.
Эта ситуация серьезным образом влияет на убыточность по ОСАГО, но не учитывается в статистике. Расходы страховщиков на судебные разбирательства, штрафы и пени растут в геометрической прогрессии, и сборы уже не покрывают текущих обязательств",- рассказали нам специалисты компании "Росгосстрах".
Поддержат ли чиновники эти поправки, покажет время. Следите с нами за развитием событий.