Однако предложенная схема может создать дополнительные сложности, заявляют сотовые операторы.
«Давайте подумаем, как поможет в проблеме навязанных услуг разделение абонентских счетов - один для звонков, другой для доп. услуг? - рассуждает Роман Сандалов, директор Кировского филиала ОАО «ВымпелКом», в рамках Переговорного пункта. - Второй лицевой счет сам по себе не решает проблемы мошенничества в оказании услуг контент-провайдеров: если ранее мошеннические схемы возможны были со списаниями с основного счета, то в данном случае мошенники могут таким же образом злоупотреблять схемами со списаниями со второго лицевого счета. Кроме того, второй лицевой счет создаст существенные затруднения для абонента по пополнению, управлению и контролю двух лицевых счетов, а также усложнит потребление добросовестных контентных и дополнительных услуг. Введение второго лицевого счета потребует переработки систем приема платежей, что может создать в свою очередь сложности для внедрения MNP (возможность перенести номер от оператора к оператору)».
Напомним, что борьба с навязанными услугами идет с осени прошлого года, когда ФАС России начал разбираться с этим вопросом.
Делу дали ход, и в отношении операторов возбудили дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». В итоге антимонопольщики обязали сотовых операторов заранее предоставлять абонентам информацию о стоимости той или иной услуги, а также о возможной подписке на контент-сервисы.
Photo by Igor Miske on Unsplash