Что такое «багги» и «кайтбаггинг»?
Багги для кайта (кайт багг) — это легкое трехколесное средство передвижения, необходимое для того, чтобы кататься про помощи кайта по земле. Багги рассчитан на одного человека.
Кайтбаггинг — это, собственно, езда на багги при помощи кайта, включающая в себя и совершение разнообразных маневров. Багги разгоняется более чем на 100 километров в час, что позволяет получить очень яркие впечатления от этого экстремального хобби. Для езды на багги нужна защитная одежда и шлем, так как при всей видимой устойчивости, багги иногда переворачиваются. Лучшее место для кайтбаггинга — поля с низкой травой, ровные пустоши без камней, деревьев и холмов.
Кайт не сцепляется с багги напрямую. Либо пилот держит раму кайта в руках, либо кайт крепится к костюму пилота. Никаких систем безопасности, предохраняющих багги от удара, нет. Управление багги — тоже сложная штука. Особенно проблематично остановить средство: пилот должен убрать кайт из потока ветра. Иногда для этого требуется резкий разворот багги. Но после нескольких практических занятий можно научиться останавливать багги за несколько метров.
К некоторым багги можно прицеплять еще один, чтобы передвигаться караваном, используя один кайт. Иногда два багги сцепляют вместе, но у каждого пилота в руках свой кайт. Но такая езда — уровень мастерства экстра-класса. Существует еще и багги джампинг, когда, при помощи курупного кайта, багги поднимают в воздух, где пилот проделывает разные трюки.
Как сделать багги своими руками
Не будем подробно описывать все тонкости изготовления багги своими руками. В конце концов, каждый мастер может подстроить конструкцию багги под себя или найти еще какие-то способы и методы. Поэтому нюансы и очевидные вещи оставим в стороне.
Начнем со списка того, что вам понадобится для создания багги:
1. Трубы для рамы, вилки и кое-чего еще
2. Листовое железо для некоторых элементов
3. Сверлильный станок
4. Болгарка
5. Подшипники
6. Сварочный аппарат
7. Колеса
8. Трубогиб
9. Металлический пруток
10. Краска, пенопласт, эпоксидная смола и прочие «отделочные» материалы
11. Поролон, дермантин, ремни безопасности для сидения
Это основные материалы. В ходе работы может выясниться, что вы хотите что-то добавить или сделать по-своему, поэтому список может быть изменен.
Теперь очередность работы (опять-таки, примерная)
1. Изготовление рамы
2. Изготовление вилки
3. Колеса, дуги, подшипники и прочие элементы управления
4. Покраска деталей
5. Сборка
6. Создание сидения для пилота
7. «Прихорашивание» готового багги: исправление мелких «косяков», подкраска, шлифовка, зашкуривание и прочее
Ну вот, ваш багги готов. Пришло время опробовать его в полевых условиях. Только не надо сразу «бросаться в бой» и выжимать из «обновки» максимальную скорость. Достаточно будет испытать багги на небольших скоростях, чтобы оценить управление, отметить недостатки, которые требуют доработки, сделать какие-то дополнения.
Когда будете уверены, что ваше «детище» с успехом проходит все испытания, можно начинать использовать багги в полную силу. А там, возможно, и возникнут новые идеи по «апгрейду» своего «транспортного средства».
Photo by Roberto Nickson on Unsplash