Рекламщикам позволили самим решать вопросы по демонтажу своих конструкций

Наружную рекламу с кировских улиц уберут до конца 2013 года

Рекламщики будут сами решать, когда демонтировать и с каких конструкций начать. Об этом сегодня заявили в прокуратуре. Так до 1 мая 2013 года должен появиться график демонтажа, составленный операторами наружной рекламы в добровольном порядке.

Рекламщики не будут платить штраф за то, что наружная реклама выпала из закона.

Напомним, в прошлом году кировская прокуратура искала причины повышенного уровня ДТП на дорогах Кирова. Так выяснилось, что конструкции наружной рекламы нарушают законодательство. Прокуратура подала порядка 90 исков о приведении в соответствие законодательству, что в итоге обернулось требованием о демонтаже и штрафами к операторам рекламы.

На днях прокуратура уже заявила о том, что отозвала исполнительные листы о демонтаже из УФССП. Теперь же стал известен план, которому будут действовать рекламщики.

«Мы договорились таким образом: если решение суда вступает в силу, жалобы рекламщиков отклоняются, то они демонтируют рекламные конструкции, но делают это в добровольном порядке, чтобы не было необходимости нести дополнительные затраты. До 1 мая 2013 года должны быть составлены графики по исполнению судебных решений, то есть до конца 2013 года рекламщики сами себе составляют план по демонтажу или реконструкции. С нашей стороны остается только уровень контроля», - заявил Дмитрий Смоленцев, прокурор города Киров. - Было принято непростое решение, что не будем возбуждать административные дела о незаконной установке рекламных конструкций».

Дмитрий Владимирович предложил работать по такой же схеме и МКУ «Городская реклама». По информации прокуратуры сейчас на исполнении есть порядка 20 производств о демонтаже по искам «Гор.рекламы», потому что вина в сложившейся ситуации не на рекламщиках.

Дело в том, что размещение рекламы регулирует ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», который до недавнего времени не брался во внимание.

«Была судебная практика, когда этот ГОСТ считали необязательным, он носил рекомендательный характер. Но с 2011 года он стал обязательным. Мы уже два года рассуждаем по поводу этого ГОСТа, и говорить о том, что он начал действовать слишком резко и случился страшный катаклизм, нельзя», - поясняет Александр Преснецов, первый заместитель главы администрации Кирова.

Кирову добавят новых мест для размещения наружной рекламы.

На данный момент чиновники пересматривают Схему размещения рекламных конструкций, принятую только в прошлом году. Так будет составлен Реестр рекламных мест с учетом положений ГОСТа. За несколько месяцев удалось разобрать только две улицы Московскую и Воровского.

По словам Татьяны Молчановой, директора МКУ «Городская реклама», работа трудоемкая, так как параллельно приходится переносить и дорожные знаки. При этом утвержденные места сразу выставляют на аукцион. Так было выставлено уже два места. Впрочем, чиновники обещают: новые места для рекламы появятся.

К сведению.

Объем кировского рынка наружной рекламы составляет порядка 100 миллионов рублей. Из них 34 миллиона рублей поступает в бюджет города Кирова. Если действовать согласно вышеуказанному ГОСТу, то необходимо демонтировать примерно половину конструкций.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...