В Кировской государственной медицинской академии прошла научно-практическая конференция

5-6 февраля в Кировской государственной медицинской академии прошла научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогические механизмы и средства формирования общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся в медицинских вузах».

Для участия в конференции заявились более 130 преподавателей из 10 вузов Российской Федерации и ближнего зарубежья, среди них преподаватели 24 кафедр нашей академии.

На пленарном заседании  с докладами на самые актуальные темы выступили учёные:
1. Ходырева Е.А., проректор по учебной работе Вятского государственного гуманитарного университета д.пед.н., профессор «Проблемы реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании»
2. Новгородцева И.В., и.о.зав. кафедрой педагогики и психологии Кировской государственной медицинской академии, к.пед.н., доцент «Теоретический подход к адаптивной методической системе психолого-педагогической подготовки медицинских работников в контексте профессиональной компетентности»
3. Росина Н.Л., доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИПО Кировской государственной медицинской академии, д. пс.н., доцент «Психологическая составляющая профессиональной компетентности преподавателя вуза».

Все доклады были представлены на высоком научно-теоретическом, научно-практическом и методическом уровне и вызвали большой интерес участников конференции.

В рамках конференции прошли семинары "Методика формирования общекультурных и профессиональных компетенций" и "Мониторинг компетенций и подходы к их оценке», которые провели наши коллеги из ВятГГУ.

Были освещены теоретические аспекты компетентностного подхода в обучении, представлен практический опыт формирования общекультурных и профессиональных компетенций, глубоко проанализированы положительные результаты и проблемы, возникающие при внедрении компетентностного подхода. Глубоко и всесторонне рассмотрены методология и методика, современные подходы и образовательные технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций, проанализированы подходы к оценке компетенций, рассмотрены технологии и методы мониторинга их сформированности. Подробно рассмотрены принципы балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.

На заседаниях секций «Формирование общекультурных компетенций у обучающихся в медицинских вузах», «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся в медицинских вузах», «Роль личности преподавателя в подготовке специалистов с высшим медицинским образованием» были заслушаны доклады, которые вызвали большой интерес участников конференции, особенно в вопросах практического применения представленных исследований.

Участники дали высокую оценку проведенному мероприятию: «Конференция организована и проведена на высшем уровне. Участие в работе семинаров оказало большую помощь в разработке паспортов и программ формирования компетенций. Хотелось бы подобные семинары посещать и в дальнейшем».

Похожие материалы по теме