Наружной рекламе Кирова дали время на жизнь

Прокуратура отозвала исполнительные листы о демонтаже наружной рекламы. Тем временем, чиновники составляют схему размещения рекламных конструкций.

Демонтаж рекламных конструкций Кирова отложили. Прокуратура отозвала все исполнительные листы из Управления ФССП о сносе рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

«Это только слова, когда это будет подтверждено, то вернемся к этому разговору. Суды еще идут», - возмущен Константин Плюснин, директор рекламного агентства «Риком».

Суды подтверждают: наружная реклама Кирова не соответствует законодательству. Конструкции необходимо снести.

«На сегодняшний день есть 43 решения суда, ни по одному из этих дел прокуратура не получила отказ суда. Будет рассмотрено еще 47 дел, - говорит Дмитрий Смоленцев, прокурор города Киров. - В судах представители операторов наружной рекламы начали говорить, что ГОСТ незаконный и необязательный, так как не зарегистрирован в Минюсте. Однако в законодательстве нет требования, чтобы данный ГОСТ проходил экспертизу в Минюсте».

Однако сейчас прокуратура приостанавливает решения судов. По словам Дмитрия Владимировича, прокуратура вовсе не настаивает на сносе рекламных конструкций. Речь идет о приведении их в соответствие с законодательством. Поэтому исполнительные листы и были отозваны.

Вот только никто не может сказать, сколько конструкций ГОСТу соответствуют и могут соответствовать в принципе. Рекламное сообщество не против демонтировать конструкцию в одном месте, при условии, что для нее подберут другую территорию. Вот только альтернативных мест никто не предлагает и конкурсы не проводит.

Власть и бизнес будут вместе определять, где же место рекламным конструкциям в Кирове.

8 ноября 2012 года чиновники начали составлять схему размещения рекламных конструкций в Кирове. Как пояснила Татьяна Молчанова, директор МКУ «Городская реклама», вместе с бизнесом определили места на двух центральных городских улицах: Воровского и Московской.

Согласно схеме с учетом требований вышеописанного ГОСТа.

На улице Воровского останется только 57,8% конструкций от ныне существующих, на улице Московской (от проспекта Строителей до улицы Ердякова) этот показатель составит 55%.

В общем и целом это:

3 конструкции 5*12;

16 конструкций 3*6;

6 конструкций 2,7*3,7;

28 конструкций 1,2*1,8.

Напомним, что ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был принят во внимание кировской прокуратурой, когда в 2012 году проходила проверка негативной статистики ДТП. Так правоохранительные органы особое внимание уделили работе ГИБДД и МКУ «Городская реклама». Дело в том, что незаконное размещение рекламных банеров могло провоцировать аварии. Так оказалось, что кировские чиновники не учитывали ГОСТ, который был принят еще в 2003 году.

После предписаний прокуратуры городская администрация, можно сказать, по-новому взглянула на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.

«Мы должны же когда-то начать приводить это в соответствие с законодательством, - справедливо заметил Александр Преснецов, первый заместитель главы администрации города Киров. - Есть и второй момент. Все конструкции расположены на красной линии. В этих же коридорах лежат и коммунальные сети. Вы видите, что в последнее время с ними творится! Мы не можем раскапывать так, как надо, не можем делать так, как надо. Конечно, прямой связи с рекламными конструкциями здесь нет, но это одна из причин».

Впрочем, пока неизвестно, насколько существенной будет отсрочка по демонтажу. Этот вопрос рекламщики должны будут в ближайшее время обсудить в прокуратуре. Следите с нами за развитием событий.

В Общественной палате: рекламщики за круглым столом с представителями власти

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...