Каждый выбирает для себя: Жизнь в стиле “перекати-поле”

Вчера и сегодня посмотрела два очень контрастных видео: интервью с Ксенией Лицаревой на нашем портале и фильм Traveliving. В очередной раз глубоко задумалась, а какие у нас остаются ценности и что мы считаем ценностями? Что для нас возведено в ранг самого главного? Должность? Размер зарплаты? Марка авто? Образование? Духовное развитие? Что?

Первым случился фильм Traveliving. Если Вы не в курсе, что это, поясню: тревеливинг - это жизнь в путешествиях. Жизнь для тех, кому не важно, что у него больше нет собственного дома. Не в смысле четырех стен, хотя и это тоже.

Подразумевается, что дом таких путешественников - весь мир. И жизнь у них - сплошное удовольствие. Романтично, конечно, и выглядит на первый взгляд очень здорово, но выбили из колеи кое-какие мысли главных героев. Например о том, что не обязательно получать образование, потому что можно прочитать “пару методичек в интернете” и стать первоклассным веб-дизайнером на удаленке или научиться делать массаж и этим неплохо зарабатывать на жизнь в любой стране. У кого-то это действительно получается, но их единицы, и подозреваю, это все-таки изначально финансово независимые люди, ведь удаленная работа не имеет ничего общего со стабильным доходом.

Представьте, что заказов может просто не быть. Чем тогда платить за жилье? Как в чужой стране, с иным менталитетом, не имея поддержки настоящих друзей и родных людей остаться без копейки? Тревеливеры, наверное, рассмеются мне в лицо, ведь жить можно на улице - едут они исключительно в теплые страны. Ок, на улице, так на улице. В июле, предположим. В Тайланде. В +50. Я вас умоляю, там даже местные жители летом на улицу не выходят, передвигаясь от одного кондиционированного здания до другого. На машине с кондиционером.

Но самое страшное, что “зацепило” в фильме - не брошенная родина (это как-то слишком патетично), не отсутствие своего дома (на самом деле, своя квартира, свой дом и так есть далеко не у всех).

Самым страшным для меня оказались брошенные родители и то, как легко главный герой ленты сказал: “Если я когда-нибудь еще увижу своего отца”.

Понимаете? Надо очень четко осознавать, что ты навсегда уезжаешь в путешествие и узнаешь, что твоим родителям нужна помощь может быть только тогда, когда кто-нибудь из них не выйдет в скайп. Помочь с тяжелыми сумками, подать лекарство, даже просто обнять стариков уже не получится - это не вписывается в концепцию счастливой жизни веселых путешественников, не планирующих возвращаться домой. Даже нет, не так. Не планирующих обретать дом. Наверное, они тоже об этом думают, наверное, им даже горько, но об этом - ни слова.

Кто-то спросил о появляющихся у путешественников детях: где они учатся, чем занимаются, какое образование получают? Тревеливеры считают, что в путешествиях дети развиваются гораздо лучше, поскольку знают несколько языков, узнают культуру стран, в которые приезжают, врастают в местный колорит и местные ценности. Говорят, это круче “системных школ”. Может быть и круче, но понимание, что твоим детям от тебя не останется ничего, кроме кочевого образа жизни, что они, скорее всего, никогда не прочтут ни одного произведения ни одного русского классика, что, скорее всего, у них не будет друзей, поскольку кочевой образ жизни не подразумевает долгих отношений ни с кем, кроме разве что второй половинки (если повезет) и “френдов” в ЖЖ (если сможешь писать)...это не для всех.

В фильме об этом, конечно, ни слова. Как ни слова о вездесущей антисанитарии, об отсутствии медицинской помощи или о том, что может просто ничего не получиться. Можно не найти заказчиков на удаленке, можно устать от массажа, можно разочароваться в образе жизни, можно состариться, наконец. И тогда придется быть готовым, что твои дети так же легко уедут от тебя, как ты однажды уехал от своих стариков. И круг замкнется.

Я не хочу никого отговаривать от жизни в путешествиях, и моя точка зрения - это только мое имхо, она не может быть единственно верной. Но мне кажется, что-то эти люди нам не договорили. Поэтому хочу, глядя на заморские красоты, слушая рассказы молодых, загорелых людей на видео о том, что снимать дом на Бали выходит дешевле, чем снимать двушку в Москве, объективно узнавать и о “подводных камнях”, подстерегающих вечных путешественников. Не потому, что “в несчастье ближнего есть что-то веселящее”, а чтобы зритель мог объективно понять, действительно ли такой образ жизни ему подходит.

Если бы все было так здорово и просто, весь мир был бы занят бесконечными переездами из одной страны в другую. Понимаете? Все люди болтали бы ножками в море где-нибудь на Бали или Гоа.

К слову, вся моя семья любит путешествовать, у меня есть друзья, которых можно назвать профессиональными путешественниками. Им тоже приходится много передвигаться по разным странам, но у них все иначе — это спонсированные поездки по разработке туристических маршрутов. Они рискуют каждый день, прекрасно это осознавая, но жить без адреналина не могут. Их путешествия - не беззаботный туристический гедонизм, а тяжелый труд, они этого не скрывают. И, кстати, что важно, ценят свой дом. И приезжают сюда навестить родителей, друзей, набраться сил. Ненадолго и всего пару раз в год, но без того, что ты можешь назвать своим домом, ты становишься как перекати-поле. Без корней. Один. И катишься бутылкой по автостраде, как выразилась одна современная поэтесса, куда ветер дунет, в буквальном смысле слова. И везде тебе будет "как-то не так" и "что-то не то". В Непале - грязно, в Индии - грустно, в России вообще невозможно и так далее. Потому что если нет гармонии внутри тебя самого, внешней гармонии можно не ждать. А внутренняя гармония, кажется мне, начинается с работы над собой, а не с бегства от себя. С почитания родителей, а не киногероев, с чтения книг, а не беллетристики, с любви к земле, Богу, как бы его ни звали, к ближним. Это очень сложно, по-настоящему сложно, зато никогда не придет в голову сказать: ”На Бали храмы красивые, история. А в России что?” Это практически цитата.

Ксения Станиславовна Лицарева в интервью сказала: “Мы предали литературу”. Не только литературу, Ксения Станиславовна. Мы начали с себя.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...