Минпромторг пропишет, чем будут торговать розничные магазины. По задумке ведомства, ритейлеры и магазины обязаны оставить 30% полок за одеждой российского пошива.
Новые правила для розницы чиновники пропишут в Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
«В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями», - отметил Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли.
«Я думаю, квота будет хорошей поддержкой. Это поспособствует развитию производства отечественной одежды. Тем более, что у нас хорошие традиции еще с советских времен: шили неплохую одежду, разрабатывали серьезные коллекции. Будет развитие — будет и создание новых рабочих мест. Почему мы должны поддерживать китайских производителей, китайскую экономику? Мы должны поддерживать свою страну, тогда и налогов в бюджет будет больше поступать, соответственно, краше будет наша жизнь», - говорит Галина Некрасова, декан кафедры технологии и дизайна Вятского ГГУ.
Ритейлеры неоднозначно отнеслись к «обязательству» от Минпромторга.
Есть эксперты, которые считают, что государство должно предоставить рознице льготы за выполнение гос.поручения. В частности, говорит Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, речь может идти о налоговых льготах по аренде недвижимости или налоговых каникулах.
Между тем аналитики высказывают пессимистичные сценарии. Сейчас российская одежда проигрывает китайской если не по качеству, то по цене. Допустим, магазины на треть заполнятся отечественной продукцией, но люди эти товары покупать не будут, тогда в проигрыше в любом случае остается торговая организация.
Впрочем, ритейлеры не скрывают, что эти риски сейчас и просчитывают. Так, например, компания X5 retail Group предпочла не оценивать предложение Минпромторга, потому что подробности Кодекса еще не опубликованы.
И тем не менее, розница не считает, что Минпромторг будет прописывать жесткие рамки в 30%. Скорее, говорит Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, это цель, к которой нужно будет стремиться.
В дополнение к этому Минпромторг планирует обязать ритейлеров проводить дни продаж российских товаров. Есть идеи создать новую товарную марку, которая будет говорить о том, что качественный товар произведен на территории нашей страны.
Как инициатива Минпромторга будет выглядеть на практике, пока не известно. Следите с нами за развитием событий.