Как сообщает Верховный суд, в Гражданском кодексе закреплено то, что страхователю должны возместить те расходы, которые он заплатил при восстановлении своего нарушенного права. Так как право должно быть восстановлено в полном объеме, то и при страховой выплате износ запчастей не должен учитываться.
Кроме того, страховая компания должна выплатить выплату по КАСКО, даже если за рулем сидел водитель, который не вписан в полис.
Обстоятельства, которые освобождают страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе ни в Гражданском кодексе, ни в каких-либо других законах нет. Поэтому Верховный суд посчитал, что страховщики не имеют никаких оснований для таких отказов. Однако страховщики с такой позицией не согласны.
"По КАСКО существует градация полисов. Есть агрегатное страхование, которое подразумевает страхование с учетом износа. Есть страхование с франшизой - это добровольный вид. Поэтому постановление Верховного суда мне кажется не совсем корректным, поскольку договор КАСКО - это добровольный договор оферты. Отношения между страхователем и страховщиком прописываются совместно, а все нюансы проговариваются "на берегу", как говорится.Градация стоимости полиса зависит от предмета страхования: с износом или без. А что касается того, что страховая компания должна выплатить деньги по КАСКО, если за рулем был человек, который вписан в договор. Это было бы парадоксально, если бы страховая компания взяла на себя такую ответственность. Повторюсь еще раз: КАСКО - это добровольный вид страхования", - пояснили нам в юридическом отделе ООО "Автоспас".
Автолюбители это решение поддержали, но уверены, что страховые компании найдут способ избежать этих выплат.
"Страховые компании могут на это пойти. Но нужно быть готовым к тому, что в итоге они поднимут тарифы на свои услуги. Вполне ожидаемо, что стоимость и КАСКО, и ОСАГО вырастет в два раза", - прокомментировал Руслан Мухамедьяров, директор такси "Родное".