Приобретая билет за 45 суток до отправления поезда, пассажир сможет заплатить за проезд в купейном вагоне поезда дальнего следования, почти как за плацкартный вагон. Подобная тарифная политика широко применяется в большинстве авиакомпаний - при покупке билета заранее тариф - минимальный, максимальный для тех, кто платит перед поездкой.
Справка: Система действует только при формировании стоимости проезда в вагонах дерегулированного сегмента – это купе, СВ и вагоны класса «Люкс», тарифы на плацкартные вагоны контролируются государством.
Так, до применения технологии динамического ценообразования билет в купе фирменного поезда Нижний Новгород – Москва даже при покупке за 45 суток до отправления обошелся бы пассажиру в 2451 рубль. Предположим, что Вы запланировали поездку на 8 марта, покупая билет 24 января, уже по новым правилам, минимальная стоимость такого билета составит на верхние полки 1787 рублей и 2094 рубля на нижние полки. Таким образом, экономия пассажира на перевозку составляет от 17 до 37%.
Стоит отметить, что в рамках динамического ценообразования стоимость билетов, в нерегулируемом сегменте будет изменяться в зависимости от дня недели, спроса, количества и качества конкурентов.
По мере заполнения вагона в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления. Возврат билетов будет осуществляться так же в соответствии с купленными тарифами. Т.о. пассажиры, приобретая билет на один и тот же поезд, не должны удивляться, если увидят у себя цену, отличную, от цены на билет соседа.
На первом этапе система динамического ценообразования будет внедряться на 46 поездах дальнего следования, курсирующих с 1 марта 2013 года по следующим направлениям: Москва - Нижний Новгород, Москва - Санкт-Петербург, Москва- Воронеж, Москва- Смоленск. На втором этапе – в период летних перевозок (с 1 июля 2013 г.) данная система будет внедрена еще на 64 поездах, направлением: Москва - Архангельск, Москва - Волгоград, Москва - Екатеринбург, Москва- Казань, Москва - Мурманск, Москва - Ростов, Москва - Самара, Москва - Сочи, Москва – Чебоксары, Москва - Кисловодск.
Транзитные поезда, поезда "Сапсан", поезда коммерческих перевозчиков в программе не участвуют.
Применяя новую систему, ОАО «ФПК» рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов, а так же обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.
Благодаря внедрению новой динамической системы ценообразования, в дерегулированном сегменте перевозок ожидается прирост пассажиропотока, к уровню прошлого года, минимум на 4 %.