Согласно новому законопроекту, если дорога не будет соответствовать прописанным гарантиям, то строители должны будут бесплатно ее отремонтировать.
В настоящее время гарантийные обязательства прописываются только в документации конкурсной торговли.
Однако, законодатели уверены, что новая мера заставит строителей быть более дисциплинированными.
Так, например, минимальная гарантия на земляное полотно составит десять лет. Для основания дорожной одежды сроки уменьшены до семи лет. Для нижнего слоя покрытия - пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет.
"Я согласен по мостам, ограждениям, эстакадам, столбикам. Но, если мы будем строить по технологиям 1963 года, ни о какой 10-летней гарантии речи идти не может. Допустим, мы делаем дорогу не по муниципальному заказу, а просто выполняем частный заказ. В этом случае мы сможем прийти к заказчику и сказать, что километр дороги построим по своей технологии. Естественно, мы возьмем на себя гарантию этого участка. Но в муниципальном прописано все: какой должен быть щебень, толщина асфальта и т.д. Там все рассчитано по старым технологиям, которые не смогут обеспечить долгострочную гарантию. Получается, что будут требовать от нас работы на 15 рублей, хотя на реализацию дали только пять", - комментирует Андрей Милютин, директор ООО "Бах".
Кстати, в законопроекте описан и гарантийный срок службы дорожных знаков, который определен тремя годами. А для дорожной разметки – от 9 до 15 месяцев.
"Какую бы разметку специалисты не занесли, в наших климатических условиях ни одна из разметок не будет существовать так долго. Поэтому с южными районами нашу область сравнивать не стоит", - продолжает Андрей Анатольевич.
Следите с нами за развитием событий.