Перевозчики вновь настаивают на повышении цен за проезд

Перевозчики: страхование значительно удорожает перевозки, а существующие тарифы убыточны.

С 1 января 2013 года все перевозчики должны были застраховать свою ответственность в обязательном порядке. Этого требует закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (N67-ФЗ). Под действие документа попадают общественный транспорт (городской и междугородний), а также железнодорожное сообщение.

Пассажиры могут получить до 2 млн руб. компенсаций за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта. Однако на сегодняшний день перевозчики должным образом не застрахованы.

Как пояснили участники Переговорного пункта, на данный момент застраховать свою ответственность нет возможности, так как ФСФР не выдал страховщикам соответствующей лицензии. Однако к апрелю 2013 года получить страховку все же придется.

«Такая ситуация сложилась в результате того, что Правительство РФ приняло пакет документов, необходимый для лицензирования страховым компаниям, слишком поздно: последний документ был принят 30.12.2012. ФСФР рассчитывает, что первые лицензии могут быть выданы в 20-х числах января», - рассказывает Иван Макин, директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Кировской области.

Перевозчики настаивают на повышении цен за проезд.

«Я выражаю не только свое мнение, но и мнение всего кировского транспортного сообщества. Мы уже не раз говорили, что кировские тарифы на пассажирские перевозки убыточны. А сейчас в связи со страхованием перевозка одного пассажира обойдется перевозчику в дополнительные 40 копеек. В общей сложности - это большой дополнительный расход. Так что компании с финансовой точки зрения не готовы к обязательному страхованию. Мы будем настойчиво и активно добиваться повышения тарифов», - заявил Александр Харюшин, президент Вятского транспортного союза.

«Безусловно, это приведет к росту цен. Иначе, кто будет платить за новую "услугу"? Слишком противоречивая сейчас обстановка в транспортной сфере. С одной стороны, законодатели стараются улучшить качество и сервис обслуживания, ведь страхование для людей - это благо. Но в то же время, отменили обязательный техосмотр. Уже сейчас есть последствия этого: в январе 2013 года аварий случилось больше, чем в январе 2012 года. Поэтому трудно сказать, принесет ли реальную пользу новая инициатива законодателей», - говорит Александр Тестоедов, директор Омутнинского автовокзала.

Впрочем, областные власти непреклонны: «Стоимость проезда в общественном транспорте устанавливается Региональной службой по тарифам Кировской области», - говорит Альберт Запольских, глава Департамента транспорта и дорожного хозяйства Кировской области.

Полный вариант дискуссии читайте сегодня в Переговорном пунктена сайте www.ikirov.ru.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...