Студенты физико-математического факультета Шауляйского университета потратили 16 часов на создание шпаргалки, длина которой превысила 600 метров. Известно, что «шпора» была протянута от здания общежития до центрального корпуса вуза. Над ней трудились 68 будущих математиков и физиков и затем подарили свое детище декану, попав в книгу рекордов Гиннеса.
Видимо, студенты Шауляйского университета изначально рассчитывали прославиться, ведь шпаргалка длиной 600 метров годится разве что для книги рекордов Гиннеса.
Вообще, тема шпаргалок — вечная и для преподавателей, и для студентов. Какими бы строгими и внимательными не были преподаватели, студенты всегда найдут способ списать: у соседа, со шпаргалки или даже с учебника. И чем внимательнее преподаватель, тем более находчивыми становятся студенты. И дело порой даже не в нежелании учить предмет. Просто написание шпаргалок — это обязательная часть подготовки к экзамену в целом. Тут дело уже в психологии: даже если ты реально учил предмет и готов отвечать буквально на любую тему, на душе будет гораздо легче и спокойнее, если где-то внутри пиджака или в сапожке будет спрятана хотя бы небольшая подсказка. Сколько уверенности и сил она придает!
У нас даже был преподаватель, который настоятельно рекомендовал к его предмету делать шпаргалки и не абы какие, а качественные: на больших листах, подробные, с примерами. Смысл таких «шпор» понятен: ими незаметно не воспользуешься, зато, пока над ними трудишься, неминуемо что-то запомнишь.
Признаюсь, я писала шпоры практически к каждому экзамену в ВУЗе, но списывать ужасно боялась. Помню, одна девчонка писала шпаргалки на обычных тетрадных листах в клетку( при этом подчеркивала текст яркими фломастерами!!!) и не стесняясь выкладывала эти шедевры на стол и уверенно списывала. Но особенно помню экзамен по старославянскому языку. Пожалуй, за все пять лет учебы это был самый сложный, самый страшный и, казалось, самый непостижимый экзамен. Вы только вдумайтесь — старославянский язык! Я до сих пор считаю достижением, что сдала его с первого раза. В ночь перед ним я читала, учила, что-то писала до последнего — пока не рассвело. Я не ложилась спать совсем. Представьте глубину моих переживаний. Так вот, у меня были шпаргалки за два семестра теории и практики, написанные собственноручно на 1/8 листа А4 (очень удобный, кстати, формат). В итоге получились две стопки, каждая, как колода карт. Признаюсь, тогда мои труды были не напрасны во всех смыслах. Пока я строчила мелким шрифтом конспект за конспектом, мне удалось вдуматься в каждую тему, многое запомнить и убедиться, что делаю я это не напрасно. На самом экзамене пришлось прибегнуть к своим «конспектам», но обстановка была настолько напряженной, что шпоры пришлось оставить в радиаторе под подоконником. Потом я за ними вернулась, но их уже там не было.
Шпаргалка шпаргалке рознь. Одно дело, когда ты совершенно не готовился к предмету да ещё и списал с чужой шпоры. Это уже как-то нагло и нечестно. Если же ты готовился к предмету, читал, учил и пускай даже подготовил шпаргалки, но ты вложил много сил и желания в этот предмет. Думаю, это заслуживает уважения.
Кстати, хорошая шпаргалка переходит по наследству на младшие курсы. И в этом есть студенческая романтика!