Чиновники ищут способы борьбы в деле «о коротких номерах». Роскомнадзор предлагает сотовым операторам защищать абонентов от навязанных услуг. Об этом РБК daily рассказал представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Абонентам заведут отдельный счет на оплату контент-услуг.
В частности, регулятор планирует обязать сотовые компании создавать второй абонентский счет, который будет предназначен именно для контент-услуг. По мнению Роскомнадзора, так абоненты не смогут случайно перевести средства в пользу мошенников.
Кроме того, ведомство намерено запретить продажу SIM-карт в небольших помещениях. Для города норматив определен на уровне 20 квадратных метров, для сельском местности - 10 "квадратов".
Напомним, ранее все дела ФАС о платных навязываемых услугах приходилось закрывать. Так, например, у кировских антимонопольщиков не было возможности подтвердить факт нарушения законодательства. Сотовый оператор отвечал, что не рассылает подобные сообщения. Их рассылает третье лицо. Однако закон «О связи» не позволяет выяснять дальше.
Но осенью с навязанными услугами провайдеров решили разобраться ФАС России. Делу дали ход и в отношении операторов возбудили дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». В итоге антимонопольщики обязали сотовых операторов заранее предоставлять абонентам информацию о стоимости той или иной услуги, а также о возможной подписки на контент-сервисы.
Сотовые операторы: предложенные меры потребуют затрат на перестройку систем.
Мобильные компании опасаются, что ограничения, предложенные Роскомнадзором, заставят абонентов отказаться и от полезных контент-услуг, например, участие в благотворительных проектах или интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов.
«Текущее законодательство, в том числе разъяснения в рамках последних предписаний ФАС, достаточны для регулирования рынка контент-сервисов, обеспечивают возможность развития новых технологий и способствуют предотвращению мошенничества, - говорит Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО "МТС" макрорегион "Поволжье". - Многие контент-услуги играют социально важную роль, помогают оперативно получать необходимую информацию без выхода в интернет, участвовать в общественной и политической жизни страны. Например, контент-сервисы позволяют гражданам отправить жалобу президенту РФ по смс, оплачивать парковки, получить доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, в т.ч. переводить средства на счета благотворительных фондов, обеспечивать информационные сервисы (например, информационный портал 1945, работавший в 65 годовщину Победы), участвовать в интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов (Евровидение, программа «Голос» и т.п.). И законодательство в этой сфере должно обеспечивать свободный и удобный доступ пользователей ко всем телеком-услугам».
Впрочем, предложения Роскомнадзора еще будут анализировать и изучать, поэтому неизвестно, когда они смогут вступить в силу. Следите с нами за развитием событий.