Разрезая сугробы: Снегоходное путешествие

Покатаемся на снегоходах, покормим лошадей. «Отлично», - сказали мы все. Хмм, мы доедем до конюшни и покормим настоящих лошадок? Но так-то «лошадью» можно назвать и сам снегоход. Его тоже нужно выгуливать и кормить бензином. А может, покормим лошадей… речь идет о нас самих, ведь мы толком и не завтракали…. Как оказалось, будет все и даже больше. WOW-эффект превзойден!

Выходя вечером в пятницу из дома, чтобы дойти до соседнего дома у меня и мысли не было, что мы уйдем дальше нашей улицы. Но оказалось как в старой доброй шутке: счастье – это когда выходишь в пятницу на улицу и берешь с собой загранпаспорт на всякий случай. Или выходишь на улицу в пятницу и не знаешь, где окажешься через несколько часов, например, в снегоходном костюме далеко в лесу. Обожаю такие сценарии!

Так вот. Мы отдыхали уже на даче возле новогодней елки. «А утром пойдем кататься на снегоходах», - вдруг кто-то сказал. Хорошо. На снегоходах, так на снегоходах. Нельзя сказать, что в тот момент снегоход был для меня чудом техники. Ну, пару-тройку кружков по полю намотаем и вернемся.

Утром пара снегоходов уже стояла перед домом и тут начались сборы. Как оказалось, ездить в своей одежде на снегоходах категорически противопоказано. Поэтому всем выдали «спецодежду», этакий карнавальный костюм: то ли строителя, то ли инспектора ГИБДД. Почему-то 70 размера с громкой надписью «Путник». Нашлись и шапка, и варежки, и очки. Обувь тоже выдали, наверно, 45 размера. Но это все мелочи.

Лучше не надевать валенки – они все равно промокнут. Узнайте сразу, как выключать подогрев ручек снегохода, иначе ладони начнут дымиться. Замечательные изобретения — самосогревающиеся стельки и вкладки в варежки для тех, кто замерзает. Они правда нагреваются сами!

Вдруг по деревне начал разноситься рев моторов — к даче подъезжали другие снегоходоводцы. Набралось 4 машины и мы отправились в путь.

Кстати, перед отправлением оказалось, чтобы мы едем не просто так. У нас есть цель. Мы будем кормить лошадей. В моей голове появилось три интерпретации на эту фразу. Первое и самое простое: мы доедем до конюшни и покормим настоящих лошадок. Но так-то «лошадью» можно назвать и сам снегоход. Его тоже нужно выгуливать и кормить бензином, чтобы не застаивался в гараже. А может, покормим лошадей… речь идет о нас самих, ведь мы толком и не завтракали…. Только потом выяснилось, что сбудутся все три сценария.

На тот момент я почему-то не поняла, зачем оборудовать снегоход навигатором. Поле же совсем близко. Не смутили и две 10-литровые канистры с бензином.

По машинам

И вот мы уже едем. Солнце еще на уровне горизонта, покрытое туманной снежной дымкой. Ветра почти нет. Ночью выпал свежий снежок и покрыл собой мягкие сугробы. Изредка мелькают следы животных. Но на нетронутых снежных просторах мы, казалось, были первыми.

Переключив скорость, картинки стали меняться с невероятной скоростью. Уже не было заметно мелькания деревьев – осталась только снежная гладь. Поле впереди – насколько хватает глаз. Ветер треплет капюшоны, снежинки прибивает к очкам, а мы несемся не останавливаясь, пока на пути не появилась заснеженная речка и большая гора.

Заснеженный лес… Картинку прекраснее еще нужно поискать. А самые красивые места расположились в непроходимых чащобах. Редко, почти никогда, природную красоту может передать фотоаппарат или кисть художника. Но в их арсенале нет ни лесных ароматов, ни легкого морозца, пощипывающего кожу, ни солнца, изредка бьющего в глаза, ни того свежего воздуха.

Иногда поле и само было частью горы. Пусть не стремительно, а плавно оно поднималось вверх – к солнцу. Тогда горизонт сливался со снежной землей и казалось, что мы доехали до края света. Туда, где еще не ступала нога человека. Чтобы увидеть такое место, человек и должен жить. Но, проезжая дальше, начинают вырастать, именно вырастать, леса, снова поля, небольшие деревушки.

Уже сейчас я понимаю, что самое лучшее – проехать по ровному полю, покрытому свежим мягким снежком на большой скорости.

До снегоходного путешествия мне казалось, что такую картину можно в полном объеме увидеть, выйдя на лыжах в лес. Но сейчас все виделось по-другому. Лыжи не дадут почувствовать такую скорость скольжения по нетронутым сугробам, на них нужно пробираться очень осторожно. А для снегохода это не проблема. На лыжах ветер будет бить в лицо и свистеть в ушах только там, где лыжня уже проложена, снег утрамбован и готов встретить желающих прокатиться. Снегоходу дорога не нужна. А без него в сугробе мы увязали чуть не по пояс. Наверное, совпадение, но часто лыжню делает как раз снегоход.

«Внимание! Опасность!»

Немного о технике. При повороте нужно отклоняться всем телом, всем пассажирам, чтобы машина не завалилась на бок. По большей части это помогает. Если нет, то вес нужно полностью перенести на ту сторону, которая взметнулась вверх, как бы придавить снегоход. Если надо, то попрыгать, утрамбовать снег под машиной. И дать газу.

Если чувствуется, что снегоход начинает застревать в сугробе, нужно поддать газу. Не получилось?Чувствуется, что машина «села»? Есть два варианта. Первый: подъезжает другой снегоход и на буксире вытаскивает застрявший. Второй план называется «подкоп». Подкапывают переднюю часть снегохода, где расположены лыжи.

Когда чувствуется, что снегоход начинает падать, конкретно падать, — выключаем газ и выпрыгиваем подальше, чтобы не придавило ноги.

Снегоход перевернулся. Все просто: переворачиваем его обратно. Завести машину и чуть-чуть проехать воооот так!

Непроходимые горы

На нашем маршруте было всего лишь две непроходимые горы. Пожалуй, стоит взять это слово в кавычки, ведь в конце концов мы их прошли.

Первая нарисовалась после замечательного гладкого поля. Довольно крутая, вверх идет, может, метров 70 и уходит в плавный поворот. Но снегоходы на ней начали спотыкаться и застревать. Правда, что очень хорошо, не «садиться». Сначала одна мощная машина утрамбовала снежные сугробы…. И начался подъем. Строго по одному. Глаза опытных снегоходоводцев внимательно следили за каждой машиной. Нужно водительское умение, чтобы на эту гору подняться…

На другую гору (а ее уж точно все запомнят надолго) мы поехали по рекомендации пассажиров вновь прибывшего снегохода. Они присоединились к экспедиции по дороге. На этой горе хотят построить горнолыжный курорт. Названия горы я не уловила, а может, она и о сих пор безымянная. Но у нее достаточно плавный спуск метров на 400.

Так мы подъехали к подножью одной из соседних гор. План был примерно такой: надо подняться на вершину, остановиться и насладиться невероятным видом. Вот только этого никому не удалось. Нет, вид, конечно, рассмотреть успели, во всех подробностях, даже взглянули на голую землю.

Поднявшись примерно на середину «сел» сначала первый снегоход. Несколько следующих перевернулись. «Сел» и четвертый, и пятый. Может, так бы и продолжалось, если бы мы оттуда не уехали, сказав напоследок, что курорт будет замечательный, раз забраться на гору совсем не просто))).

Покормить лошадей

Время летело незаметно. Казалось, что мы рассекаем только минут 40. А на самом деле прошло уже 5 часов! К слову, назад мы еще не поворачивали и до лошадей не доехали, не покормили ни их, ни себя. Так оказались мы уже на границе Кирово-Чепецкого и Зуевского районов. И вот столовая.

После обеда мы доехали до конюшни, где держат породистых лошадок (породы я, естественно, не назову). Оказалось, что ребята взяли с собой целый мешок с буханками черного хлеба. Так что хватило на всех.

«А теперь кто хочет, может покататься на лошадях», - сказали нам. «Естественно, хотим!», - ответили мы, вскарабкиваясь на лошадь. Поначалу под уздцы лошадей водили сотрудники конюшни. Потом можно было прокатиться и под собственным управлением. «Сейчас я ее заведу и поеду», — решила я.

Кстати, наша компания разделилась на две части. Как оказалось, гуру снегоходов не очень-то горят желанием прокатиться на лошадках. «Да мы больше по части железных коней», - оправдались они.

Правило: обратная дорога всегда короче

Так, лошадей покормили, сами поели. Пора двигаться назад, в обратный путь. «Не будем заезжать на горы будущего горнолыжного курорта. Так мы доедем за 2,5 часа», - сказали ребята. Хорошо, поверим на слово.

На улице стало темнеть. «Кстати, в этих лесах водятся медведи», - говорит один из местных жителей, с такой интонацией будто животные сидят в засаде и поджидают нас. Даже если они не спят, то рев моторов все равно должен их отпугнуть, подумали мы и поехали.

До сих пор для меня остается загадкой, как ребята, ехавшие впереди, поняли, в какую сторону нужно ехать… Наши следы давно замело, на лице уже стало темно, а с пути мы не сбились. Может, помог навигатор, а может, у кого-то феноменальные способности по ориентированию на местности.

Наша экспедиция заняла 8 часов. Причем, этого не ожидал никто, рекорд по времени для всех. Что и говорить – сюрприз! Кто-то подсчитал, что мы намотали 160 километров.

Похожие материалы по теме